Космонавтика

ФАУ инициирует исследование воздействия на окружающую среду запусков космических кораблей SpaceX из Космического центра Кеннеди

Космический центр Кеннеди

Кредит: Pixabay/CC0 Public Domain

Планы SpaceX по строительству стартового комплекса Starship в Космическом центре Кеннеди приближаются к реальности, даже несмотря на то, что он потенциально захватывает стартовую площадку соседней станции космических сил на мысе Канаверал.

Федеральное управление гражданской авиации заявило, что начинает подготовку заявления о воздействии на окружающую среду запусков звездолетов со стартового комплекса 39-А KSC. SpaceX уже построила начало стартовой башни Starship рядом с существующей площадкой, которая поддерживает запуски Falcon 9 и Falcon Heavy.

Заметная работа над этой новой стартовой башней прекратилась в конце 2022 года, когда SpaceX переключила внимание на разработку своих ракет Starship и Super Heavy со своего испытательного космодрома в Техасе, где она провела три полета с разной степенью успеха. Мощная ракета производит более 16 миллионов фунтов тяги при старте, что почти вдвое больше, чем у ракеты НАСА «Система космического запуска» для программы «Артемида».

В ходе последнего запуска в марте верхняя ступень звездолета наконец вышла на орбиту, прежде чем она сгорела при входе в атмосферу над Индийским океаном, а ракета-носитель Super Heavy упала в Мексиканский залив. Две предыдущие попытки запуска закончились взрывом. SpaceX в настоящее время готовится к своему четвертому испытательному полету.

НАСА, которое сдает в аренду LC 39-A компании SpaceX, в 2019 году провело менее строгую экологическую оценку в соответствии с Законом о национальной экологической политике для звездолета, но он так и не был представлен в ФАУ для получения лицензии на запуск. Изменения в конструкции ракеты и предполагаемые планы запуска SpaceX побудили НАСА потребовать более строгой EIS, и этот процесс может занять около 18 месяцев.

«Предложение SpaceX включает в себя создание необходимой инфраструктуры для поддержки до 44 запусков в год со стартового комплекса 39-A с посадкой сверхтяжелой ракеты-носителя и спасательного корабля Starship на LC 39-A или на дрон-корабль, либо их использование в океане». — говорится в заявлении ФАУ.

Призыв к 44 запускам основан на планах 2019 года, которые предусматривали до 24 запусков. Этот план также предусматривал приземления в зоне приземления 1 Канаверала, аналогично тому, как ракеты-носители Falcon 9 возвращаются на землю. Новый план предусматривает возвращение ракет-носителей Super Heavy обратно на стартовую площадку в KSC.

На данный момент полностью укомплектованная ракета взлетает с пусковой башни высотой 469 футов на площадке в Техасе, которую генеральный директор SpaceX Илон Маск называет «Мехазиллой». Он предназначен для того, чтобы однажды захватить ракету-носитель Super Heavy по возвращении с помощью двух вращающихся металлических рычагов, называемых «палочками для еды», но этого еще не произошло.

ФАУ опубликовало уведомление о проведении EIS 10 мая в федеральном реестре.

Следующие две личные встречи с общественностью состоятся 12 июня с 14:00 до 16:00 и с 18:00 до 20:00 в отеле Radisson Cape Canaveral по адресу 8701 Astronaut Blvd. на мысе Канаверал и 13 июня с 18:00 до 20:00 в комплексе для посетителей Космического центра Кеннеди на улице Space Commerce Way на острове Мерритт. Также будет проведена одна виртуальная встреча 17 июня с 18:00 до 20:00, доступная на веб-странице проекта Космического центра Кеннеди ФАУ SpaceX Starship-Super Heavy.

Учитывая «предварительный период», общественность может отправлять комментарии лично или в электронном виде до 24 июня, прежде чем EIS перейдет к следующим этапам.

SpaceX подготовит EIS под контролем ФАУ, и его завершение не гарантирует получение лицензии на запуск.

Первоначальный ЭЭ 2019 года предусматривал строительство стартовой установки, фермы по производству жидкого метана, транспортной дороги, системы дренажных вод, зоны приземления и линий подачи газообразных продуктов под высоким давлением.

В том же году НАСА опубликовало «Обнаружение отсутствия значительного воздействия», в котором говорится, что «воздействие на окружающую среду, связанное с развитием и эксплуатацией инфраструктуры Starship-Super Heavy, не окажет индивидуально или в совокупности существенного воздействия на качество биологической или физической среды», согласно данным НАСА. ФАУ.

«Хотя цель и потребность в Starship-Super Heavy на LC 39-A не изменились со времени EA 2019 года, концепция операций Starship-Super Heavy развилась из первоначального масштаба EA 2019 года», — сообщает FAA.

Ранее в этом году ВВС объявили, что они также запускают EIS для своей потенциальной площадки для звездолетов, выбрав в качестве основного объекта Космический стартовый комплекс 37 в Канаверале. На этой площадке в течение многих лет проводились запуски United Launch Alliance, но срок аренды ULA истекает после последняя миссия Delta IV Heavy в апреле этого года. Также рассматривается возможность создания второго незавершенного стартового комплекса.

Министерство обороны заинтересовано в возможностях Starship для поддержки своей миссии и хотело иметь собственную площадку для запусков, аналогичную тому, как SpaceX обеспечивает запуски Falcon 9 с космодрома 40 в Канаверале, в дополнение к площадке KSC.

ВВС подробно рассказали о своих планах по EIS на сайте spaceforcestarshipeis.com и уже провели серию публичных встреч.

Starship — это планируемая SpaceX полностью многоразовая ракета, призванная в конечном итоге заменить семейство ракет Falcon. Цель Илона Маска с этим судном — обеспечить заселение Марса. Ракета способна доставить в космос до 100 пассажиров или до 500 000 фунтов груза, что более чем в три раза превышает грузоподъемность Falcon Heavy.

Возможности потенциальных полетов из пункта в пункт на Земле, которые могли бы быстро перебросить грузы или даже войска, также заинтересовывают Министерство обороны в успехе Starship.

НАСА рассчитывает, что версия Starship будет использоваться для миссии «Артемида III» в качестве системы высадки людей, которая доставит астронавтов, включая первую женщину, обратно на поверхность Луны впервые после окончания программы «Аполлон» в 1972 году.

Кнопка «Наверх»