Миссия SpaceX, запуск которой запланирован на ночь, является первой для Firefly Aerospace в рамках планов НАСА по созданию американских компаний для поддержки своих лунных целей.
Falcon 9 стартует со стартовой площадки 39-A KSC в 1:11 утра по восточному времени в среду, несет на борту лунный посадочный модуль Blue Ghost компании из Сидар-Парка, штат Техас, и выполняет свою первую миссию в рамках программы Commercial Lunar Payload Services (CLPS). НАСА.
Blue Ghost компании Firefly фактически управляет лунным полезным грузом второй коммерческой компании, лунным посадочным модулем Resilience, с марсоходом Tenacious для японской компании ispace, которая предпринимает неудачную попытку посадки на Луну в 2022 году.
Метеорологическая эскадрилья космического запуска Delta 45 прогнозирует, что вероятность хороших условий запуска составит 90%, а в случае 24-часовой задержки вероятность упадет до 60%, хотя погода может создать проблемы при восстановлении ракеты-носителя в оба дня. Ракета-носитель первой ступени миссии совершает свой пятый полет и попытается совершить восстановительную посадку на беспилотный корабль «Просто прочтите инструкции», расположенный в Атлантике.
Это будет шестой запуск космического побережья в этом году, все от SpaceX, хотя Blue Origin планирует впервые запустить свою ракету New Glenn уже в четверг утром.
Тем не менее, посадочный модуль Firefly должен прибыть за несколько месяцев до посадочного модуля ispace, опираясь на импульс техасского партнера Intuitive Machines в 2024 году, чей коммерческий посадочный модуль, также летающий в рамках программы НАСА CLPS, совершил частично успешную мягкую посадку на луну.
Blue Ghost Mission One — третья летающая миссия CLPS и первый из трех запланированных запусков, связанных с миссиями CLPS для Firefly. НАСА выплатит Firefly до 101,5 миллиона долларов из своего 10-летнего пула в 2,6 миллиарда долларов, предназначенного для миссий CLPS, который будет выделен до 2028 года.
«У нас всегда было три цели для CLPS», — сказал Джоэл Кернс, заместитель помощника администратора НАСА по исследованиям в Управлении научных миссий. «Один из них — заняться действительно хорошей наукой на Луне. … также провести технические демонстрации на Луне… и в-третьих, создать таким образом группу американских коммерческих поставщиков услуг по посадке на Луну, чтобы «Артемида» могла извлечь из них выгоду».
«Артемида» — это программа НАСА по возвращению людей на Луну и, в конечном итоге, на Марс, но для ее поддержки потребуются многочисленные роботизированные миссии.
Первая миссия CLPS так и не достигла Луны. Об этом сообщила базирующаяся в Питтсбурге компания Astrobotic Technology, которая запустила посадочный модуль Peregrine в январе 2024 года. Однако проблемы с топливом в конечном итоге привели к решению компании вернуть посадочный модуль для сгорания в атмосфере Земли. Вторая миссия астробота запланирована НАСА до конца года.
Вторая миссия CLPS оказалась частично успешной, поскольку базирующаяся в Хьюстоне компания Intuitive Machines в 2024 году запустила миссию IM-1 в феврале, когда ее посадочный модуль Nova-C под названием «Одиссей» приземлился на Луне и приземлился. Однако отмена ограничила производительность некоторые из запланированных экспериментов НАСА. Миссия IM-2, также с посадочным модулем Nova-C, планируется начать в конце февраля.
На международном уровне только две другие коммерческие компании ранее пытались приземлиться, в том числе неудавшаяся миссия Hakuto-R 1 компании ispace в 2022 году и израильский посадочный модуль Beresheet, который врезался в Луну в 2019 году.
Откройте для себя новейшие достижения науки, технологий и космоса благодаря более чем 100 000 подписчиков, которые ежедневно получают информацию от Phys.org. Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку и получайте ежедневные или еженедельные новости о прорывах, инновациях и важных результатах исследований.
Firefly Aerospace, стремящаяся приземлиться в бассейне Mare Crisium, который находится в северо-восточном квадранте Луны, если смотреть с северного полушария Земли, пытается разорвать этот цикл и обеспечить как успешную мягкую посадку, так и позволить всем полезным нагрузкам выполнять работу, которая возможна.
Blue Ghost имеет 10 полезных нагрузок НАСА, а также два частных.
Эксперименты НАСА включают в себя несколько устройств, изучающих особенности лунной пыли. Версии обоих летали во время миссии IM-1, но не смогли завершить свою миссию. Одна из них, называемая «Стереокамеры для изучения лунного шлейфа-поверхности» (SCALPSS), пытается выяснить, какой тип пылевого шлейфа выбрасывается спускаемыми аппаратами, а другая, «Электродинамический пылезащитный экран» (EDS), хочет проверить одну возможность — накопление пыли на поверхности Луны. поверхность, чтобы остановиться.
Что касается EDS, то команда Космического центра Кеннеди уже много лет работает над этой концепцией, которая использует электромагнитные поля для удаления частиц пыли.
«Я несколько раз называла его образцом технологии борьбы с пылью», — сказала Кристен Джон из НАСА из Управления космических технологий.
«Просто наблюдаю, как технология летает. …Это блестящая концепция. Когда вы видите это в действии, когда вы смотрите видео с этим, просто потрясающе видеть, как сбрасывается пыль. Так что сама технология действительно впечатляет. И, наконец, сделать это: «Я думаю, что это будет действительно интересно и станет настоящим подтверждением для команды, если посмотреть на это поверхностно».
Другие полезные нагрузки НАСА включают в себя инструмент для измерения тепла из недр Луны, пробоотборник лунного реголита под названием PlanetVac, инертный лазерный отражатель, который будет виден с Земли, устройство для измерения того, как лунный реголит работает на различных поверхностях, радиационно-устойчивый компьютер. , рентгеновский аппарат для измерения солнечного ветра и магнитного поля Земли, инструмент для измерения электрических и магнитных полей Луны, а также эксперимент, проведенный во время полета, на лунной орбите и на поверхности планеты взаимодействует с американской системой GPS и европейской системой Galileo.
Два коммерческих груза представляют собой мемориальную доску без человеческих останков для компании Beyond Burial и небольшую пирамиду с банком спермы и цифровой капсулой времени для компании LifeShip.
Профиль миссии Blue Ghost предусматривает, что он сначала будет вращаться вокруг Земли в течение примерно 22 дней, а затем, наконец, совершит четырехдневное путешествие на Луну, где он будет вращаться по лунной орбите еще две недели и достигнет высоты около 62 миль от Луны. Последний спуск, который должен занять около часа. Старт в среду может означать прибытие в конце февраля.
План состоит в том, чтобы после приземления провести около двух недель при дневном свете, прежде чем лунная ночь погрузит посадочный модуль во тьму и изнурительный холод, хотя Firefly намерен оставаться активным в течение примерно пяти часов ночи, прежде чем отключиться.
«Мы проделали огромный объем работы по подготовке к приземлению, обучению их, моделированию приземления, а также выполнению цифровой работы и анализа, связанных с этим», — сказал Кевин Шольтес, будущий системный архитектор Firefly, работающий над Blue Ghost с 2021 года. . «Но мы не можем проверить, как вы летаете, потому что в настоящее время вы не можете воссоздать Луну в лаборатории для спускаемого аппарата».
Сам посадочный модуль аналогичен тем, которые использовались в миссиях «Аполлон», и Шольтес сказал, что компания решила проблемы, возникшие при других коммерческих попытках посадки, а также в правительственных миссиях.
«Мы провели довольно глубокое исследование», — сказал он. «Нам удалось в значительной степени интегрировать уроки, которые мы извлекли из этого, в нашу программу. … Мы были очень сосредоточены на том, чтобы не упустить возможность извлечь уроки из этих событий».
Во-первых, посадочный модуль намного шире у основания и имеет низкий центр тяжести, что, по словам Шольтеса, предназначено для борьбы с проблемой низкой гравитации, которая может привести к его опрокидыванию.
«Там совершенно другой вид силы, и вы видите это на видео, где астронавты бегают и падают», — сказал он. «В этом очень много противоречий. Это облегчает проектирование конструкций, которые легче для Луны, но, как ни странно, затрудняет их создание высоких».
Компания Firefly, которая успешно запустила собственную ракету «Альфа» и работает с Northrop Grumman над модернизацией ракеты «Антарес», также имеет аренду 20-го стартового комплекса космической станции на мысе Канаверал, где она могла бы проводить запуски в будущем.
Развивая собственную программу ракет и двигателей, она также получила контракты на лунную программу, включая спускаемые аппараты, марсоходы и орбитальные космические корабли.
«Я думаю, что наша самая большая сила — это многообразие нашей компании», — сказал Шольтес. «С точки зрения компании, которая предлагает комплексные комплексные услуги. … Я думаю, что НАСА на протяжении многих лет уделяло нам много внимания при выполнении наших контрактов».
Когда дело доходит до конкуренции, в том числе выхода в космос с ispace, Шотлз полностью за.
«Мы рады, что существует множество коммерческих решений, потому что мы хотим, чтобы была конкуренция», — сказал он. «Мы хотим, чтобы была богатая экономика, которая позволит нам догнать Луну. Луна — достаточно большое место.