Первая ступень массивной ракеты New Glenn компании Blue Origin стала королем дороги на целый день, совершая поездку от завода до стартового комплекса в среду.
Транспортируемая с помощью серии многоколесных вагонов и арочной конструкции, первая ступень высотой 189 футов, которая в полностью собранном виде станет ракетой высотой 320 футов, пролетела горизонтально в 22-мильном путешествии с завода в Нью-Гленне в От острова Мерритт через Космический центр Кеннеди до станции космических сил на мысе Канаверал, где у Blue Origin есть ангар и стартовая площадка на стартовом комплексе 36.
Медленно катящийся караван занял все полосы движения и остановился на несколько минут, прежде чем проехать мимо здания сборки автомобилей на КСК, привлекая толпу любопытных зрителей.
Джефф Безос в конце прошлого года заявил, что он с оптимизмом смотрит на то, что New Glenn все еще сможет осуществить свой первый запуск к концу 2024 года.
Ракета использует семь новых двигателей BE-4 от Blue Origin, которые только что совершили свой первый полет в космос, успешно запустив новый Vulcan Centaur от United Launch Alliance во время его дебюта рано утром в понедельник. Vulcan использует всего пару BE-4, а также планирует еще пять запусков Vulcan в 2024 году.
«Blue Origin поставила двигатели для этого летательного аппарата в начале прошлого года. Настоящая цель испытаний заключалась в прохождении квалификаций, необходимых для допуска BE-4 к полету», — сказал Марк Пеллер из ULA, вице-президент по разработке Vulcan перед запуском на прошлой неделе. «Они снова переключились на серийные двигатели, чтобы поддержать нашу производственную деятельность».
По его словам, два двигателя, необходимые для следующего полета Вулкана, уже готовы.
«Они собраны и находятся на заводе в Западном Техасе, где проходят окончательную приемку», — сказал Пеллер. «Так что они на правильном пути».
Благодаря двигателям, которые сейчас проходят летные испытания, Blue Origin может начать наращивать производство, а первый полет New Glenn может остаться в графике Blue Origin на 2024 год.
Представители Blue Origin не прокомментировали, почему первый этап был перенесен в среду.
Тяжелая ракета, которая имеет обтекатель большего диаметра для большей грузоподъемности, чем ее конкуренты, предназначена для повторного использования, как и ракеты SpaceX Falcon 9, но с большей мощностью.
Семь BE-4 могут развивать начальную тягу в 3,9 миллиона фунтов при старте, а первые ступени рассчитаны на 25 полетов. Falcon 9 генерирует тягу в 1,7 миллиона фунтов, в то время как новый Vulcan Centaur, использующий максимум шесть твердотопливных ракетных ускорителей, может достичь тяги в 3,3 миллиона фунтов. Falcon Heavy, по сути, три Falcon 9 вместе взятые, могут генерировать тягу в 5,1 миллиона фунтов.
Как и в случае с SpaceX, ракеты-носители будут стремиться приземлиться на посадочную платформу в 620 милях ниже в Атлантике, а затем вернуться на стартовую площадку в Порт-Канаверал, где Blue Origin недавно установила свой башенный кран высотой 375 футов.
Однако возможный путь из порта обратно к LC-36 будет короче, чем заводская поездка с космодромом всего в 5 милях к северу от порта Канаверал.
Blue Origin взяла на себя аренду LC-36 в 2015 году, инвестировав около 1 миллиарда долларов только в площадку. Ранее он использовался для правительственных запусков с 1962 по 2005 год, включая лунный посадочный модуль Surveyor 1 в 1967 году и некоторые зонды Mariner.