Компания Intuitive Machines получила от НАСА 30 миллионов долларов на проведение технико-экономической оценки услуг для лунного вездехода LTV, первого этапа разработки вездехода с экипажем для исследования поверхности Луны человеком. Этот контракт знаменует собой первое вторжение компании в пилотируемые космические полеты, подкрепляя ее роль в амбициозном проекте НАСА по оказанию услуг LTV стоимостью 4,6 миллиарда долларов.
Инициатива, выбранная 3 апреля вместе с двумя другими компаниями, Lunar Outpost и Venturi Astrolab, предусматривает создание технико-экономического обоснования, направленного на разработку и развертывание негерметичного LTV на поверхности Луны. Ожидается, что этот этап продлится около года.
После этого НАСА планирует выбрать одну из трех компаний для демонстрации пилотируемых операций во время миссии «Артемида-5» примерно в 2030 году. Агентство заявило, что выдаст дополнительные заказы на возможности негерметичного марсохода для удовлетворения своих потребностей в исследовании Луны до 2039 года.
«Эта закупка стратегически согласуется с проверенной в полетах способностью компании доставлять полезные грузы на поверхность Луны в рамках инициативы агентства Commercial Lunar Payload Services, что еще больше укрепляет нашу позицию как проверенного коммерческого подрядчика в исследованиях Луны», — сказал генеральный директор Intuitive Machines Стив Альтемус. в пресс-релизе компании. «Наша глобальная команда находится на пути к предоставлению НАСА основных услуг лунной инфраструктуры в рамках проекта, который позволит компании сохранить право собственности на аппарат для коммерческого использования в периоды деятельности, не связанной с НАСА, в течение примерно 10 лет активности на поверхности Луны».
Ожидается, что в сотрудничестве со своими глобальными партнерами, включая AVL, Boeing, Michelin и Northrop Grumman, этот проект команды «Moon RACER» с интуитивно понятным машинным управлением будет включать в себя усовершенствованное управление питанием, системы автономного вождения, связи и навигации, необходимые для исследования поверхности. Ровер будет отправлен на Южный полюс Луны с помощью посадочного модуля грузового класса Nova-D компании Intuitive Machines.
Каждый партнер привносит уникальный набор навыков и опыта. Компания AVL поделится своим опытом в области аккумуляторных электромобилей и технологий автономного вождения, уделяя особое внимание системам трансмиссии, рулевого управления и подвески. Компания Boeing намерена возглавить проектирование системы LTV и поддержать различные аспекты разработки транспортного средства, от производства до эксплуатации. Компания Michelin намерена применить свой опыт в области безвоздушных технологий и высокотехнологичных материалов для разработки лунных колес, способных работать при экстремальных температурах Луны и радиационном воздействии. Northrop Grumman будет использовать свой опыт в области энергосистем, систем транспортных средств и планирования миссий.
LTV является ключевым компонентом программы НАСА «Артемида», направленной на возвращение людей на поверхность Луны и утверждение дальнейшего лидерства Америки в космосе. Контракт LTV состоит из двух этапов, а стоимость программы превышает 4 миллиарда долларов.
После успешного завершения технико-экономического обоснования первого этапа Intuitive Machines планирует побороться за награду за услуги LTV второго этапа, который включает в себя разработку, доставку и эксплуатацию негерметичного марсохода на Луне, демонстрируя его возможности и надежность в лунных операциях. с упором на поддержку как программы НАСА «Артемида», так и более широких коммерческих интересов в исследовании Луны.
«Мы с нетерпением ожидаем разработки аппарата для исследования Луны поколения Artemis, который поможет нам расширить то, что мы изучаем на Луне», — заявила в заявлении агентства Ванесса Уич, директор Космического центра НАСА имени Джонсона в Хьюстоне. «Этот корабль значительно расширит возможности наших астронавтов исследовать и проводить научные исследования на поверхности Луны, а также будет служить научной платформой между миссиями с экипажем».