Международная группа астрофизиков, аэрокосмических инженеров и воздухоплавателей обнаружила, что капсулы для восстановления данных являются жизнеспособным средством обеспечения целостности данных в случае потери возможностей полета или связи в проектах телескопов на воздушном шаре. В своей статье, опубликованной в специальном выпуске журнала Aerospace, группа описывает испытание четырех капсул системы восстановления данных (DRS), содержащих 5 ТБ телескопических данных, отправленных на борт наполненного гелием воздушного шара под сверхдавлением.
Астрофизики обнаружили, что гораздо дешевле отправлять телескопы на край космоса с помощью воздушных шаров, а не ракет. Такие воздушные шары также могут оставаться в воздухе в течение длительного времени, позволяя телескопу захватывать огромные объемы данных. В рамках этой новой работы исследовательская группа отправила телескоп superBIT в стратосферу Земли, используя наполненный гелием воздушный шар сверхдавления. Ее миссия заключалась в сборе астрономических изображений примерно с 99,5% атмосферы Земли.
В рамках миссии исследовательская группа также отправила четыре капсулы DRS в качестве средства резервного копирования данных, собранных телескопом. Идея заключалась в том, что в случае потери воздушного шара и/или телескопа капсулы и их резервные данные могли бы медленно спуститься на землю под парашютом, где их затем могла бы подобрать наземная команда.
Миссия стартовала 16 апреля, при этом воздушный шар и его груз поднялись на высоту 40 километров. В течение следующих 40 дней телескоп фотографировал скопления галактик с целью зарегистрировать гравитационное линзирование в рамках усилий по доказательству существования темной материи. Данные передавались с помощью Starlink и TDRSS НАСА. Соединение Starlink было потеряно 1 мая, а соединение с TDRSS начало прерываться примерно через три недели.
Было принято решение сбить телескоп с помощью прикрепленного парашюта. Перед спуском две из четырех капсул DRS были выпущены с собственными приемниками Глобальной навигационной спутниковой системы и системами связи, которые позволяли отслеживать их местонахождение. При выпуске было отмечено, что функционируют только три из четырех капсул. Тот, который не работал, не был выпущен, а другой остался на борту, чтобы посмотреть, как он поведет себя, если его оставить с воздушным шаром.
Большую часть пути команда потеряла связь с капсулами из-за замерзания их батарей. После приземления батареи нагрелись, и связь возобновилась, что позволило исследователям восстановить обе функционирующие капсулы и получить сохраненные данные. Команда описывает использование капсул DRS как успешное средство сохранения телескопических данных, отправляемых на воздушных шарах.