Космонавтика

Итак, о том запуске Falcon Heavy, о котором мы говорили…

То, что должно было стать неделей, полной запусков SpaceX, превратилось в нечто незначительное. Из-за погодных условий и длительных технических задержек шансы SpaceX на столетний запуск, возможно, просто ускользнули от их понимания.

Космический самолет Космических сил может быть ненадолго остановлен

В понедельник мы ожидали до четырех запусков от SpaceX и довели бы компанию до 96 запусков за год. В понедельник мы ожидали два запуска: USSF-52, запуск Falcon Heavy с космическим самолетом ВВС X-37B наверху, и миссию Falcon 9 Starlink. За этим должна была последовать еще одна миссия Starlink на Falcon 9 из Калифорнии в среду.

Запуск Starlink во Флориде был перенесен на день назад, но затем отложен из-за неблагоприятной погоды. Тенденция, которая продолжалась в течение всей недели, привела к новой дате запуска — воскресенье (завтра). В частности, согласно прогнозу погоды космического корабля «Дельта 45», вероятность того, что это произойдет, составляет 35%.

Что касается Falcon Heavy, то здесь немного сложнее. После того, как его перенесли с выходных на понедельник для «дополнительных предстартовых проверок», он снова был отложен из-за «проблем на наземной стороне». Редкий случай для SpaceX, у которого не было механической задержки для большинства из 90 запусков ракет Falcon 9 и Heavy в 2023 году.

Запуск USSF-52 затем был отложен на неопределенный срок, поскольку команда работала над исправлением того, что пошло не так. Признак того, что задержка будет долгой, появился, когда SpaceX опустила ракету и вернула ее на свой технологический комплекс. Затем SpaceX объявила дату запуска не ранее 28 декабря.

Мы не можем знать наверняка, что сломалось, но для того, чтобы ракету отправили обратно в Центр горизонтальной интеграции и задержали почти на две недели, это должно быть довольно серьезно. Либо что-то на площадке, либо на ракете, либо и то, и другое требует замены, и это не быстрая замена.

Миссия California Starlink, которая, как ожидается, доставит первую партию спутников с поддержкой T-Mobile, также столкнулась с длительной задержкой. Запуск был перенесен с четверга на пятницу, а затем обратно, чтобы быть рядом с Falcon Heavy 28-го числа. На этот раз причины не были названы, поэтому мы не знаем, было ли это связано с погодой или с какими-то техническими причинами.

Кроме того, поддержите нас напрямую через подписку на сервер!

Плотный январский график запуска

Учитывая задержку запуска Falcon Heavy на последнюю неделю года, перед LC-39A стоит плотный список запусков.

Боковая площадка НАСА SpaceX является основной площадкой для миссий Dragon, экипажа и груза. Это также единственная площадка, способная запустить ракету Falcon Heavy, которая состоит из двух ускорителей Falcon 9, прикрепленных сбоку от центральной ракеты-носителя Falcon.

SpaceX выполнит целых три миссии с LC-39A, в зависимости от ряда факторов. После запуска USSF-52 появится Axiom-3. По словам представителя SpaceX, компания еще не выбрала площадку для запуска. На пусковой установке недавно были построены башня экипажа и рычаг доступа на SLC-40, что позволяет использовать ее в качестве резервной, если LC-39A недоступен.

Миссию IM-1 компании Intuitive Machine, которую планируется запустить всего через несколько дней после Axiom-3, также планируется запустить с LC-39A. В зависимости от средств интеграции, доступных на каждой площадке, ее можно будет перемещать. Хотя какая лунная миссия не захочет взлететь с той же площадки, что и Аполлон?

Последняя миссия, которую мы запланировали для LC-39A на январь, — это грузовая миссия на МКС, но на этот раз не «Дракона». Ожидается, что первая миссия SpaceX-Northrop Grumman Cygnus будет запущена не ранее 29 января. Самая последняя информация от НАСА подробно описывает запуск, происходящий с исторического места запуска, но я не вижу причин, по которым его нельзя было бы перенести на SLC. -40.

Одну или несколько из этих миссий придется перенести. В то время как SpaceX молниеносно сдавала SLC-40 между миссиями, переход между миссиями Falcon Heavy и миссиями с экипажем представляет собой гораздо более длительный процесс. Добавьте в группу еще несколько высокоприоритетных и деликатных миссий, и сроки начнут растягиваться.

Кнопка «Наверх»