Космонавтика

Из-за опасений по поводу мусора SpaceX переносит приземляющуюся капсулу Dragon из Флориды в Калифорнию.

SpaceX

Изображение предоставлено: Pixabay/CC0 Public Domain

Обнаруженные обломки после возвращения космического корабля Dragon компании SpaceX побудили компанию перенести будущие посадочные операции из Флориды в Калифорнию.

Эта мера была объявлена ​​в пятницу во время пресс-конференции НАСА, посвященной предстоящей миссии Экипажа-9 на Международную космическую станцию, и она не вступит в силу до 2025 года, после возвращения Экипажа-9.

«Проведя пять лет в плавании у берегов Флориды, мы решили перенести операции по спасению Dragon обратно на Западное побережье», — сказала Сара Уокер, глава управления миссией Dragon в SpaceX.

Сюда входят как грузовые, так и экипажные версии космического корабля.

Речь идет о фюзеляжной части капсулы «Дракон», которая выбрасывается за борт перед входом в атмосферу и приводнением. Первоначально грузовая версия Dragon возвращалась в Тихий океан 21 раз в период с 2011 по 2020 год, но когда возможности экипажа стали доступны, SpaceX изменила настройки, разрешив приземление капсул у побережья Флориды либо в Атлантике, либо в Мексиканском заливе.

Это решение было основано на моделях, которые предсказывали, как фюзеляж разрушится в атмосфере Земли.

«Команды инженеров SpaceX и НАСА использовали эти стандартные модели, чтобы понять характеристики распада корпуса, и они предсказали, что корпус полностью сгорит из-за высоких температур, создаваемых сопротивлением воздуха во время высокоскоростного возвращения в атмосферу Земли. атмосфера», — сказал Уокер. «Они не должны оставлять после себя обломки, и это было ключевым фактором в нашем решении пассивно спустить корпус с орбиты и выбросить Dragon у берегов Флориды».

SpaceX впервые приземлила капсулу Dragon в Атлантике с помощью беспилотного полета Demo-1, за которым последовал первый пилотируемый запуск Dragon с Demo-2 в 2020 году. Кроме того, компания сменила грузовые миссии Dragon, начиная с CRS-21. в декабре 2020 года, поскольку все высадки Драконов произошли у побережья Флориды.

«Поэтому сегодня корпус Dragon будет сброшен за борт перед тем, как корабль сойдет с орбиты, пока он еще находится на орбите», — сказал Уокер. «Поэтому он остается в космосе, пока капсула снижается и совершает точечное приводнение. Затем он пассивно снова входит в атмосферу Земли и распадается в течение следующих дней или месяцев».

Однако это означает, что к фюзеляжу уже невозможно добраться точно в нужное время и в нужном месте для посадки.

«На сегодняшний день большая часть этого мусора снова попала в необитаемые районы океана. Но тот факт, что мусор снова попал в океан, говорит нам о том, что нам нужно сделать другой вывод из этого первоначального анализа», — сказал Уокер. «Поэтому я просто хочу сказать, что мы привержены безопасным космическим операциям и общественной безопасности. Это суть того, что мы делаем».

Уокер сообщил, что следы обломков фюзеляжа впервые были обнаружены в Австралии в 2022 году. С тех пор еще больше обломков было обнаружено в Северной Каролине и Саскачеване, Канада. Уокер сказал, что SpaceX внесла некоторые изменения после открытия в 2022 году, чтобы повысить вероятность этого.

«Но мы также приложили много усилий для работы с НАСА и ФАУ, чтобы найти долгосрочное решение, и именно там мы находимся сегодня», — сказала она.

Возвращение к посадке на Западном побережье означает изменение программного обеспечения для запусков Dragon, чтобы поддерживать связь с авианосцем до тех пор, пока не произойдет сход с орбиты. Это означает, что авианосец благополучно приземлится в безлюдной зоне океана к западу от места посадки в Тихом океане.

SpaceX отправит один из своих спасательных кораблей в Тихий океан в 2025 году и проведет первоначальную послеполетную подготовку из порта Лонг-Бич. Затем Dragon будет доставлен обратно во Флориду для подготовки к следующему запуску.

«Это не возврат к старому способу ведения дел, особенно если учесть, что наши пилотируемые космические полеты никогда не проводились с западного побережья», — сказал Уокер. «Вместо этого я рассматриваю это скорее как применение знакомой эксплуатационной концепции к Дракону, которым мы летаем сегодня. Мы находим способ объединить преимущества общественной безопасности от восстановления Западного побережья со всеми преимуществами услуг по транспортировке экипажа и улучшенными возможностями репатриации грузов». которые мы предоставили из Флориды за последние пять лет».

Полеты Dragon участились, поскольку помимо регулярных миссий по снабжению МКС грузовым блоком Dragon также увеличилось количество пилотируемых запусков.

«Экипаж-9» — третий пилотируемый космический полет в 2024 году из пяти полетов, которые могут стать рекордными в этом году. Флот Crew Dragon компании SpaceX ранее поддерживал миссию Axiom-3 в январе и полет Crew-8 в марте. За Crew-9, который может стартовать уже 18 августа, последует миссия Polaris Dawn, которая также может стартовать в августе и призвана отправить миллиардера Джареда Иссакмана в обратный путь в космос, а также миссия Axiom 4. на МКС ноябрь. В 2025 году запуск «Экипажа-10» запланирован на февраль.

Кроме того, следующая миссия по пополнению запасов Dragon, CRS-31, запланирована на сентябрь, а еще одна — на начало 2025 года. Это может стать первой посадкой космического корабля на западном побережье.

«Это имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы Dragon мог продолжать безопасно летать на орбиту и обратно. Я уверен, что этот новый маршрут полета сделает это возможным, обеспечивая при этом безопасность населения, поскольку мы работаем над достижением космических путешествий, чтобы стать цивилизацией». — сказал Уокер.

Как и SpaceX Crew Dragon, Boeing CST-100 Starliner в настоящее время ожидает возвращения в Соединенные Штаты с Международной космической станции.

В отличие от «Дракона», он нацелен не на высадку десантов в море, а на суше.

Целевые посадочные площадки Starliner расположены в пяти точках на юго-западе США, две из которых находятся на ракетном полигоне Уайт-Сэндс в Нью-Мексико, одна на испытательном полигоне Дагуэй в штате Юта, одна в Уиллкокс-Плайя в Аризоне и одна на базе ВВС Эдвардс в США. Калифорния.

У этого космического транспортника также есть секция фюзеляжа, так называемый служебный модуль, который отделяется, но после ухода с орбиты сгорает на пути над Тихим океаном при входе в атмосферу, так что обломки тоже упадут в море.

Кнопка «Наверх»