Космическое агентство Японии заявило в четверг, что его первая лунная миссия поразила крошечный участок поверхности Луны, к которому оно стремилось, что стало успешной демонстрацией системы точечной посадки, хотя зонд, похоже, лежит перевернутым.
Япония стала пятой страной в истории, достигшей Луны, когда интеллектуальный посадочный модуль для исследования Луны (SLIM) приземлился на Луне рано утром в субботу. Но из-за проблем с солнечными батареями зонда поначалу было трудно определить, приземлился ли зонд в целевой зоне.
В то время как большинство предыдущих зондов использовали зоны приземления шириной около 10 километров (шести миль), SLIM нацеливался на цель всего в 100 метров (330 футов). Повышенная точность предоставит ученым доступ к большей части Луны, поскольку зонды можно будет размещать ближе к препятствиям.
Один из главных двигателей посадочного модуля потерял тягу примерно в 50 метрах (54 ярда) над поверхностью Луны, что привело к более жесткой посадке, чем планировалось.
Пара автономных зондов, выпущенных SLIM перед Touchtown, отправила обратно изображения коробчатого автомобиля на поверхности, хотя он выглядел перевернутым.
После нескольких дней анализа данных Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) определило, что космический корабль приземлился примерно в 55 метрах (60 ярдов) от своей цели, между двумя кратерами возле кратера Сиоли, области, покрытой вулканическими породами.
Но после неудачной посадки солнечные панели корабля оказались направлены не в том направлении, и он не смог генерировать электроэнергию. Официальные лица заявили, что все еще есть надежда, что зонд сможет перезарядиться, когда Луна войдет в дневное время в ближайшие дни.
Менеджер проекта JAXA Шиничиро Сакаи сказал, что присланные обратно изображения были точно такими же, как те, которые он себе представлял и видел на компьютерных рендерах.
«Нечто, что мы разработали, проделало путь до Луны и сделало этот снимок. Я чуть не упал, когда увидел это», — сказал он. За точное приземление, по словам Сакаи, он поставил бы SLIM «высшую оценку».
«Мы продемонстрировали, что можем приземлиться там, где захотим», — сказал Сакаи. «Мы открыли дверь в новую эру».
LEV-1, прыгающему роботу, оснащенному антенной и камерой, было поручено записать приземление SLIM и передать изображения обратно на Землю. LEV-2 — это марсоход размером с бейсбольный мяч, оснащенный двумя камерами, разработанный JAXA совместно с Sony, производителем игрушек Tomy Co. и Университетом Дошиша.
Два автономных зонда независимо кадрируют и выбирают изображения, оба используют антенну LEV-1 для отправки их обратно на базу.
Даичи Хирано, ученый JAXA, спроектировавший LEV-2, также известный как Sora-Q, сказал, что он выбрал изображения, содержащие SLIM и близлежащую лунную поверхность, и передал изображения через LEV-1, что сделало эту пару первыми в мире, выполнившими миссию. Несмотря на спешку, зонды сделали и передали 275 изображений.
Япония последовала за Соединенными Штатами, Советским Союзом, Китаем и Индией, чтобы достичь поверхности Луны.
Этот проект стал плодом двух десятилетий работы JAXA над точными технологиями.
JAXA имеет опыт сложных посадок. Его космический корабль «Хаябуса-2», запущенный в 2014 году, дважды приземлился на астероиде Рюгу длиной 900 метров (3000 футов), собрав образцы, которые были возвращены на Землю.
SLIM, получивший прозвище «Лунный снайпер», был предназначен для поиска разгадок происхождения Луны, включая анализ минералов с помощью специальной камеры.
SLIM был запущен на ракете Mitsubishi Heavy H2A в сентябре. Первоначально он вращался вокруг Земли и вышел на лунную орбиту 25 декабря.
Япония надеется восстановить доверие к своим космическим технологиям после ряда неудач. Космический корабль, спроектированный японской компанией, разбился во время попытки приземления на Луну в апреле, а новая флагманская ракета провалила свой дебютный запуск в марте.