Космонавтика

Как SpaceX планирует достичь цели в 144 запуска

В прошлом году SpaceX сообщила, что в 2024 году она хочет запустить 144 ракеты Falcon 9 и Falcon Heavy. На этой неделе человек, ответственный за воплощение этой идеи в жизнь, поделился вехами, которые ей необходимо достичь, чтобы достичь этой цели.

SpaceX нужно запускать 13, а не 12 раз в месяц

Кико Дончев, вице-президент SpaceX по запускам, стал хорошим голосом компании для тех, кто хочет следить за безумными темпами запуска SpaceX. Обычно его всегда возглавлял Илон, но в последние годы все больше руководителей смогли рассказать о том, чем они занимаются в популярной компании.

Дончев сказал в посте X: «Система запуска… должна быть рассчитана на 13 запусков в месяц, чтобы мы могли наверстать упущенное, когда плановое техническое обслуживание, неполадки и погода неизбежно замедляют нас». Разумная консервативная мера после прошлого года, когда компания не смогла достичь своей цели всего за неделю из-за плохой погоды и механических проблем.

SpaceX в настоящее время управляет тремя стартовыми площадками: двумя на восточном побережье Флориды и одной в Калифорнии. Компания могла бы взять на себя больше площадок, как это было с SLC-6 в Ванденберге, но в течение нескольких лет ничего не будет доступно для запуска.

В прошлом году руководитель SpaceX по запуску из Ванденберга рассказал на местном мероприятии, что компания надеется запускать раз в неделю в 2024 году. Такой скорости не было на этой базе уже несколько десятилетий, если вообще когда-либо. Это по-прежнему будет означать, что большая часть запусков в 2024 году будет осуществляться из Флориды и, скорее всего, SLC-40.

Две стартовые площадки SpaceX на восточном побережье, SLC-40 на станции космических сил на мысе Канаверал и LC-39A в Космическом центре Кеннеди, в 2023 году выполняли отдельные миссии.

Пока SLC-40 запускал более 50 ракет, большинство из которых были миссиями Starlink, LC-39A выполнял все полеты SpaceX Falcon Heavy и Dragon. Чтобы подготовить площадку к запуску после старта Falcon Heavy, требуется несколько недель, в отличие от нескольких дней или меньше между Falcon 9. Полеты экипажа или груза на МКС также имеют свои уникальные требования, из-за которых в 2023 году будет проведено всего 13 запусков.

В конце прошлого года SpaceX завершила строительство новой башни и манипулятора для доступа экипажа на SLC-40, что позволит снова использовать ее для запуска миссий Dragon. Ходили слухи, что «Аксиома-3» могла бы использовать его для своей миссии позднее в этом месяце, но в итоге остановилась на LC-39A. В конце концов, это самая историческая площадка там.

Как и будет ли SpaceX использовать эту вторую площадку для увеличения скорости запуска, неизвестно, но она наверняка послужит резервной копией на случай, если LC-39A по какой-либо причине отключится от сети.

Кроме того, поддержите нас напрямую через подписку на сервер!

Какое отношение к этому имеет Starship?

Ах да, Starship, ракета, которую SpaceX хочет запускать раз в час. Он не входит в цель 144 запусков, но лично я включаю его в общее количество запусков на конец года.

Центр разработки компании и частный космодром Starbase усердно работали над подготовкой следующего комплекта летного оборудования Starship к запуску. Команды уже провели статические пожары на обоих этапах, я уверен, что их будет еще больше, пока мы ждем одобрения ФАУ.

Ничего из того, что я видел или слышал, не указывает на то, что SpaceX получит разрешение на запуск в январе, поэтому я ожидаю, что какие-либо операции по запуску будут осуществляться не раньше февраля.

Целью повышения скорости запуска Starship будет сокращение времени простоя между миссиями. SpaceX уже сделала это, разработав богатое аппаратное обеспечение. У компании больше испытательных машин, и она знает, что с ними делать, поэтому, если одна из них выйдет из строя или взорвется, у вас будет резервная копия, которая сможет занять ее место.

SpaceX также придется сократить сроки расследования происшествий, предусмотренные Федеральным управлением гражданской авиации. Во время полета 2 верхняя ступень звездолета почти полностью выработала двигатель. Это хороший знак того, что рейс 3 наконец-то сможет увидеть, как верхняя ступень достигнет точки приводнения недалеко от Гавайев.

Ежемесячные запуски к концу года могут быть возможны, если у компании все будет хорошо как с точки зрения тестирования, так и с точки зрения регулирования.

Кнопка «Наверх»