Космонавтика

Каково будущее Virgin Galactic?

Около трех недель назад Virgin Galactic совершила свой последний полет SpaceShipTwo на корабле Galactic 07. На прошлой неделе компания завершила обратное дробление акций, чтобы удержать цену своих акций выше биржевого лимита в 1 доллар, однако их цена продолжает падать. Так как же будущее компании, которая неоднократно становилась объектом шуток финансовых экспертов?

Galactic 07 была смешанной миссией, включавшей как исследователей, так и туристов, впервые испытавших микрогравитацию. Это был также последний полет для SpaceShipTwo, поскольку Virgin Galactic планирует сосредоточить всю свою энергию на разработке своих космических самолетов «Delta Class» для дебюта в 2026 году.

Кстати, причина, по которой вы всегда видите «Дельта-класс» в скобках, заключается в том, что мы буквально ничего о них не знаем. Мол, Virgin Galactic просто выбросила это имя почти без объяснений.

Это смелая стратегия публичной компании. Нигде больше на фондовом рынке вы не увидите, чтобы относительно известная компания отказывалась от своего единственного продукта ради разработки нового в течение следующих двух лет. Скорее всего, именно поэтому цена ее акций продолжает падать.

На прошлой неделе совет директоров Virgin Galactic одобрил обратное дробление акций 20 к 1, в результате чего цена ее акций выросла с менее чем 1 доллара до примерно 10 долларов. Однако цена уже вернулась к однозначным цифрам и продолжает снижаться.

Компания заявила, что у нее достаточно денег, чтобы пройти через разработку «Delta Class», что хорошо, но это не значит, что они вне опасности. Компании придется держать свой бюджет в напряжении, чтобы не перерасходовать средства каждый квартал, но это, скорее всего, не решит проблему.

Так зачем вообще закрывать программу SpaceShipTwo? Virgin Galactic смогла запускать шесть месяцев подряд, обойдя своего единственного конкурента Blue Origin по частоте запусков. Она также склонялась к рынку, к которому Blue даже не прикасалась, — исследовательским миссиям с экипажем.

И снова Blue Origin одерживает верх. Вне внимания фондовой биржи она может продолжать летать с меньшими цифрами, за большую стоимость и на относительно непримечательных миссиях. Тем не менее, она получает похвалы от прессы, в то время как Virgin Galactic высмеивается как не более чем уловка Ричарда Брэнсона, чтобы разбогатеть.

SpaceShipTwo сможет запускаться только раз в месяц из-за необходимости проведения модернизации, однако Virgin утверждает, что «Delta Class» сможет летать дважды в неделю, и у них их будет два.

Значит, имеет смысл отказаться от SpaceShipTwo, но без полетов в ближайшие два года (в лучшем случае)? Это кажется высокой ценой для компании, которая изо всех сил пытается удержать цену своих акций выше порога NSYE в 1 доллар.

Как вы думаете, Virgin Galactic доберется до запуска «Класса Дельта»? Дайте нам знать ниже.

Кнопка «Наверх»