У Китая есть смелые планы по космическим исследованиям и исследованиям, которые будут реализованы в ближайшие десятилетия. Это включает в себя удвоение размера космической станции Тяньгун, отправку дополнительных роботизированных миссий на Луну и строительство Международной лунной исследовательской станции (ILRS) вокруг южного полюса Луны. Они также надеются начать отправлять пилотируемые миссии на Марс к 2033 году, став первым национальным космическим агентством, сделавшим это. Чтобы не отставать в коммерческом космическом секторе, Китай также стремится создать индустрию космического туризма, которая предлагает клиентам суборбитальные полеты.
Одной из компаний, предлагающих эти услуги, является Jiangsu Deep Blue Aerospace Technology, частная пусковая компания, основанная в ноябре 2016 года китайским предпринимателем Хо Ляном. 24 октября в 18:00 по местному времени (03:00 по тихоокеанскому времени; 06:00 по восточному времени) во время прямой трансляции Taobao «Подружитесь» Хо поделился последними достижениями компаний в области коммерческих космических кораблей. Он также объявил о предварительной продаже билетов на первый суборбитальный запуск в 2027 году. Компания также разместила инфографику с подробностями полета в китайской социальной сети Weixin (WeChat).
Коммерческие космические путешествия в последние годы значительно продвинулись в США и других странах. В 2021 году Virgin Galactic запустила свою первую коммерческую космическую миссию с космодрома Америка недалеко от Лас-Крусес, штат Нью-Мексико, доставив сэра Ричарда Брэнсона и избранных пассажиров в космос. Несколько недель спустя Blue Origin провела первую в своей истории миссию с экипажем. Нью Шепард Ракета с генеральным директором Джеффом Безосом и экипажем из пяти человек взлетает с космодрома компании недалеко от Эль-Пасо, штат Техас. Позже в том же году SpaceX Дракон Космический корабль доставил на орбиту четырех пассажиров в рамках миссии Inspiration4, первого полностью гражданского космического полета.
Помимо Deep Blue Aerospace, с 2014 года в Китае появилось несколько коммерческих космических стартапов, в том числе Galactic Energy, LandSpace, LinkSpace, ExPace, OneSpace и Orienspace. В течение нескольких лет эти компании исследовали многоразовые ракеты и двигатели для реализации возможностей отечественных коммерческих запусков. За это время Deep Blue Aerospace добилась многих успехов, которые сделают возможными коммерческие запуски. В период с 2021 по 2022 год компания завершила «прыжковые испытания» своей многоразовой ракеты Nebula-1, которая впервые в Китае осуществила вертикальный взлет и посадку (VTOL).
Первое испытание состоялось 13 октября 2021 года, в ходе него Nebula-1 совершила полет на 100 метров (328 футов), а 6 мая 2022 года — на 1 км (0,62 мили). авария во время испытательного полета на расстояние от 5 до 10 км (от 3 до 6,2 миль) в сентябре, когда первая ступень Nebula-1 взорвалась при попытке приземлиться. Как заявила компания в своей инфографике:
«Чтобы обеспечить всестороннюю зрелость и стабильность технологии, Deep Blue Aerospace интенсивно готовится к следующему высотному испытанию по восстановлению, стремясь к совершенству в каждой детали. Совершенствование технологии восстановления ракет заложит прочную основу для Deep Blue Aerospace для продвижения проектов суборбитальных путешествий и откроет новую главу в освоении космоса человеком».
По данным компании, первый высотный вертикальный полет первой ступени Nebula-1 состоится в ноябре 2024 года. За этим последуют первые испытания по возвращению и восстановлению ракеты на орбиту в первом квартале 2025 года, а также многократное восстановление и повторное использование. тесты в течение года. Компания намерена провести десятки испытаний с использованием полностью укомплектованной ракеты «Небула-1» и пилотируемого космического корабля в 2026 году. Если все пойдет по плану, компания начнет суборбитальные полеты в 2027 году.
Инфографика также показывает, как будут выглядеть ракета-носитель и космический корабль, которые имеют заметное сходство с кораблями SpaceX и Blue Origin. Например, капсула экипажа сильно напоминает капсулу SpaceX. Экипаж Дракона ракета, в состав которой входит система прерывания пуска, состоящая из восьми двигателей, распределенных по четырем кластерам. Однако Дракон У космической капсулы только два смотровых окна, тогда как у Nebula-1, как сообщается, их пять (хотя на инфографике видно восемь), что больше похоже на иллюминатор Blue Origin. Нью Шепард космическая капсула, имеющая шесть больших смотровых окон.
Кроме того, ракета-носитель Nebula-1 по конструкции также похожа на SpaceX. Сокол 9 ракета. Сюда входят обтекатель полезной нагрузки, шасси, решетчатые стабилизаторы межступенчатой конструкции и откидные посадочные стойки. Небула-1 также имеет девять двигателей Thunder-R1, расположенных по кругу вокруг одного двигателя. Это очень похоже на Сокол 9Расположение восьми двигателей «Мерлин» (которые срабатывают во время взлета), окружающих один двигатель, используемый для посадки. Согласно техническим характеристикам ракеты, Небула-1 весит 7900 кг (8,7 тонны США) с полной заправкой и имеет грузоподъемность до НОО почти 2000 кг (2,2 тонны США) — хотя они планируют увеличить ее до 8000 кг (8,8 тонны США).
В характеристиках также отмечается, что ракета имеет максимальную высоту полета от 100 до 150 км (от 62 до 93 миль) и может быть повторно использована максимум 50 раз. Это далеко от Сокол 9 'Его взлетная масса составляет 549 054 кг (605 тонн США) и полезная нагрузка 22 000 кг (24,25 тонны США), а количество раз, которое он может быть повторно использован, вероятно, является завышенной оценкой. Но внешний вид по-прежнему позволяет предположить, что конструкция Nebula-1 была вдохновлена Falcon 9, который установил стандарт в области поиска и повторного использования ракет.
Между тем, как сообщается, космический корабль имеет высоту 4 м (13 футов) и диаметр 3,5 м (11,5 футов) и может перевозить шесть пассажиров за один полет. Это сопоставимо с космической капсулой New Shepard и лишь немного уступает Dragon, вмещающему до 7 пассажиров. Однако первый полет будет состоять из трех членов экипажа, которые проведут в общей сложности 12 минут в полете и 5 минут в невесомости. Ракета полетит на высоту 100 км (62 мили) – т.е. Линия Кармана — официальная граница между Землей и космосом. Как указала компания:
«Во время суборбитального полета космического корабля Deep Blue пассажиры испытают гораздо больше, чем просто кратковременный опыт невесомости. Они познают необъятность и тайну Вселенной и станут свидетелями великолепных пейзажей за пределами Земли. Это будет всестороннее, мультисенсорное космическое путешествие, которое запомнится на всю жизнь».
В предварительной продаже два билета предлагаются по цене 1,5 миллиона юаней, при этом залог за билет составляет 50 000 юаней. Это эквивалентно примерно 200 000 и 7 000 долларов США соответственно. Предположительно, третье место займет Хо, который, возможно, надеется последовать примеру Брэнсона и Безоса, приняв участие в первом полете. Покупатели билетов также получат «Подарочный пакет культурно-творческого назначения на 1000 юаней» и памятную модель ракеты «Небула-1». Согласно инфографике и заявлению, им также будет предоставлена возможность увидеть запуск ракеты «Великий поход» из стартового центра по их выбору — Цзюцюань, Вэньчан или Сичан.
Потенциальные покупатели билетов также должны соответствовать определенным требованиям к здоровью, пройти медицинское обследование, быть в возрасте от 18 до 60 лет и пройти предполетную подготовку по безопасности за месяц до полета. Поскольку определенные «технические детали и конкретная информация» будут раскрыты во время полета, пассажиры также должны подписать соглашение о конфиденциальности. Дополнительная информация представлена на официальной странице магазина Taobao Deep Blue Aerospace.
Компания также планирует представить Небула-2ракета-носитель средней и большой грузоподъемности, работающая на жидком кислороде и керосине. Сообщается, что эта ракета будет способна поднимать на НОО полезную нагрузку массой до 20 000 кг (22 тонны США) (сопоставимо с Сокол 9), а первый запуск запланирован на конец 2025 года.
Дополнительная литература: Вэйсинь