Менее чем через шесть месяцев НАСА собирается запустить Europa Clipper в путешествие протяженностью 1,6 миллиарда миль (2,6 миллиарда километров) к океанскому спутнику Юпитера Европе. От диких вибраций полета ракеты до сильной жары и холода космоса и карающего излучения Юпитера — это будет путешествие, полное крайностей. Космический корабль недавно прошел серию жестких испытаний в Лаборатории реактивного движения агентства в Южной Калифорнии, чтобы убедиться, что он справится с этой задачей.
Серия испытаний, называемая экологическим испытанием, имитирует окружающую среду, с которой столкнется космический корабль, подвергая его тряске, охлаждению, безвоздушному воздействию, электромагнитным полям и многому другому.
«Это были последние крупные испытания, которые выявили какие-либо недостатки», — сказал Джордан Эванс из JPL, руководитель проекта миссии. «Наши инженеры выполнили хорошо продуманный и сложный набор испытаний, которые позволили системе испытать свои силы. Мы обнаружили, что космический корабль может работать в условиях, которые он увидит во время и после запуска. Система показала себя очень хорошо и работает так, как ожидалось. .»
Рукавица
Последнее экологическое испытание Europa Clipper также было одним из самых сложных: на его проведение потребовалось 16 дней. Космический корабль является крупнейшим, когда-либо построенным НАСА для планетарной миссии, и одним из крупнейших, когда-либо помещавшихся в историческую термовакуумную камеру Лаборатории реактивного движения высотой 85 футов и шириной 25 футов (26 на 8 метров). ТВАК). Камера, известная как 25-футовый космический симулятор, создает внутри почти идеальный вакуум, имитируя безвоздушную среду космоса.
В то же время инженеры подвергли оборудование воздействию высоких температур, которым оно будет подвергаться на той стороне Europa Clipper, которая обращена к Солнцу, когда космический корабль находится близко к Земле. Лучи мощных ламп в основании космического симулятора отражались от массивного зеркала наверху, имитируя жару, которую выдержит космический корабль.
Чтобы имитировать путешествие от Солнца, лампы были затемнены, а трубки в стенах камеры были заполнены жидким азотом, чтобы охладить их до температур, имитирующих космическую температуру. Затем команда оценила, сможет ли космический корабль согреться, отслеживая его с помощью примерно 500 датчиков температуры, каждый из которых был прикреплен вручную.
TVAC ознаменовал кульминацию экологических испытаний, которые включали в себя ряд испытаний, призванных гарантировать, что электрические и магнитные компоненты, из которых состоит космический корабль, не мешают друг другу.
Орбитальный аппарат также прошел вибрационные, ударные и акустические испытания. Во время испытаний на вибрацию космический корабль неоднократно встряхивал — вверх, вниз и из стороны в сторону — так же, как его будут трясти на борту ракеты SpaceX Falcon Heavy во время старта. В ударных испытаниях использовалась пиротехника, имитирующая взрывной толчок, который получит космический корабль, когда он отделится от ракеты для выполнения своей миссии.
Наконец, акустические испытания подтвердили, что Europa Clipper сможет выдержать шум запуска, когда грохот ракеты настолько громкий, что может повредить космический корабль, если он недостаточно прочный.
«Еще есть над чем поработать, но мы находимся на пути к своевременному запуску», — сказал Эванс. «И тот факт, что это тестирование прошло настолько успешно, является огромным позитивом и помогает нам легче отдыхать».
Ищу запуск
Позже этой весной космический корабль будет отправлен в Космический центр НАСА имени Кеннеди во Флориде. Там команды инженеров и техников проведут окончательную подготовку, не снимая часов. Период запуска Europa Clipper откроется 10 октября.
После старта космический корабль направится к Марсу, а в конце февраля 2025 года он окажется достаточно близко, чтобы использовать гравитационную силу Красной планеты для придания дополнительного импульса. Оттуда космический корабль на солнечной энергии направится обратно к Земле, чтобы получить еще один импульс — от гравитационного поля нашей планеты — в декабре 2026 года.
Затем он отправится во внешнюю часть Солнечной системы, где Europa Clipper должен прибыть к Юпитеру в 2030 году. Космический корабль облетит газовый гигант и пролетит мимо Европы 49 раз, погружаясь на расстояние всего в 16 миль (25 километров) от поверхности Луны. поверхность для сбора данных с помощью мощного набора научных инструментов. Собранная информация расскажет ученым больше о водной поверхности Луны.