Когда космический корабль «Орион» доставит первые экипажи «Артемиды» на Луну и обратно, для путешествия он будет полагаться на Европейский сервисный модуль, предоставленный ЕКА (Европейским космическим агентством). Служебный модуль обеспечивает выработку электроэнергии, движение, контроль температуры и хранение расходных материалов для «Ориона» до момента его отделения от модуля экипажа перед повторным входом в атмосферу Земли.
Для первых шести миссий «Артемида» — от «Артемиды I» до «Артемиды VI» — НАСА и ЕКА будут использовать обновленный двигатель системы орбитального маневрирования (OMS) из программы космического челнока в качестве основного двигателя европейского сервисного модуля. Помимо Артемиды VI, НАСА понадобится новый двигатель для поддержки Ориона.
Эту потребность будет удовлетворять главный двигатель Orion (OME), разрабатываемый совместно с Aerojet Rocketdyne (теперь L3 Harris), но прежде чем OME сможет летать, все его компоненты должны быть тщательно протестированы.
Войдите в испытательную лабораторию на испытательном полигоне НАСА в Уайт-Сэндс. С ноября 2023 года по январь 2024 года эта группа провела тщательные испытания важнейшего компонента OME: инжектора, который подает топливо для питания двигателя и обеспечивает тягу, необходимую для возвращения Ориона домой с Луны.
Испытания проводились на испытательном стенде 301A в районе Propulsion 300 компании White Sands. Инжектор был установлен на испытательном двигателе, который запускал несколько раз по три секунды каждый, всего было проведено 21 испытание. В каждом тесте команда White Sands стремилась продемонстрировать способность форсунки OME поддерживать стабильное и контролируемое сгорание и возвращаться к нормальной работе, если процесс сгорания был искусственно нарушен.
В этих усилиях приняли участие многие члены команды White Sands. Джеймс Хесс, менеджер проекта и директор по эксплуатации, обеспечил безопасное и успешное завершение испытаний, контролируя операции и подтверждая выполнение требований испытаний. Джеймс Махони отвечал за график испытаний и бюджет в качестве руководителя проекта, а Джордан Адай руководил операциями и самими испытаниями.
Другие ключевые роли включали ведущего инженера-электрика Сала Муниса и инженера по приборостроению Хесуса Лухана-Мартино. Шон ДеСуза из Aerojet Rocketdyne был директором по тестированию, работая над тем, чтобы инжектор работал должным образом и чтобы требования к условиям испытаний были соблюдены. Дополнительную поддержку оказали члены команды программы OME в Космическом центре Джонсона НАСА и Исследовательском центре Гленна.
Результаты подтвердили, что форсунка OME может поддерживать стабильное сгорание, и команда определила, что испытания прошли успешно. Уникальность инжектора OME заключается в том, что он был изготовлен с помощью процесса аддитивного производства, называемого селективной лазерной обработкой — по сути, 3D-печати с использованием металлических порошков вместо пластика. Демонстрация эффективности компонентов, напечатанных на 3D-принтере, может помочь НАСА и его партнерам снизить затраты и повысить эффективность процессов разработки.
Конструкция форсунки теперь будет включена в полноценный OME, который, как только будет готов, будет протестирован как полноценный двигатель в Уайт-Сэндс.