Компания из Хьюстона собирается в четверг посадить на Луну первый американский космический корабль за более чем 50 лет, который станет частью нового флота беспилотных коммерческих роботов, финансируемых НАСА, который должен проложить путь для миссий астронавтов в этом десятилетии.
Если все пойдет хорошо, Intuitive Machines направит свой шестиугольный посадочный модуль «Одиссей», который в настоящее время находится на орбите примерно в 60 милях (92 километрах) от поверхности, к плавному приземлению в клубе пыли возле южного полюса Луны в 22:30 по Гринвичу.
Ожидается, что авиадиспетчеры подтвердят приземление примерно через 15 секунд после достижения контрольной точки, а событие будет транслироваться в прямом эфире на веб-сайте компании.
Когда аппарат приблизится к поверхности, «Одиссей» запустит внешнюю камеру «EagleCam», которая сделает снимки спускаемого аппарата в последние секунды его спуска.
Предыдущий успех другой американской компании в прошлом месяце закончился неудачей, подняв ставки, чтобы продемонстрировать, что у частного бизнеса есть все необходимое, чтобы повторить подвиг, последний раз достигнутый НАСА во время пилотируемой миссии Аполлон-17 в 1972 году.
Скотт Пейс, директор Института космической политики Университета Джорджа Вашингтона, рассказал агентству AFP, что США восстанавливают свои возможности по исследованию Луны после десятилетия ее отсутствия.
«Часто существует предубеждение: мы делали это в прошлом, почему мы не можем сделать это сейчас?» сказал Пейс, бывший член Национального космического совета.
«Каждое поколение должно научиться что-то делать», — добавил он. «У вас есть опора, вы понимаете технологию, проблемы и так далее. Но это все в книгах. Это не летные испытания. Это не опыт полетов, когда вы знаете это на кончиках пальцев».
Южный полюс Луны
«Одиссей» был запущен 15 февраля на ракете SpaceX Falcon 9 и может похвастаться новым типом двигательной установки с переохлажденным жидким кислородом и жидким метаном, которая позволила ему быстро преодолеть космическое пространство.
Его пункт назначения, Малаперт А, представляет собой ударный кратер в 300 километрах (180 милях) от южного полюса Луны.
НАСА надеется в конечном итоге построить там долгосрочное присутствие и собирать лед как для питьевой воды, так и для ракетного топлива в рамках «Артемиды», своей флагманской программы полета на Луну-Марс.
В число инструментов входят камеры для исследования того, как меняется лунная поверхность в результате шлейфа двигателя космического корабля, а также устройство для анализа облаков заряженных частиц пыли, которые висят над поверхностью в сумерках в результате солнечной радиации.
Он также оснащен системой посадки, которая запускает лазерные импульсы, измеряя время, необходимое для возвращения сигнала, и его изменение частоты, чтобы точно определить скорость космического корабля и расстояние от поверхности, чтобы избежать катастрофического удара.
Эксклюзивный клуб
Остальная часть груза была оплачена частными клиентами Intuitive Machines и включает в себя 125 мини-лунов из нержавеющей стали работы художника Джеффа Кунса.
НАСА заплатило Intuitive Machines 118 миллионов долларов за поставку своего оборудования в рамках новой инициативы под названием Commercial Lunar Payload Services (CLPS), которую оно создало для делегирования грузовых услуг частному сектору для достижения экономии и стимулирования более широкой лунной экономики.
Первый, базирующийся в Питтсбурге, Astrobotic, был запущен в январе, но в его космическом корабле Peregrine произошла утечка топлива, и в конечном итоге он был возвращен обратно, чтобы сгореть в атмосфере Земли.
Космическим кораблям, приземляющимся на Луну, приходится преодолевать коварные валуны и кратеры, а при отсутствии атмосферы, поддерживающей парашюты, приходится полагаться на двигатели, чтобы контролировать свой спуск. Примерно половина из более чем 50 попыток потерпела неудачу.
До сих пор этот подвиг совершили только космические агентства Советского Союза, США, Китая, Индии и Японии, образовав эксклюзивный клуб.