Инженеры, работающие с Европейским космическим агентством, разработали новую конструкцию двигателя размером меньше кончика вашего пальца. Несмотря на свой небольшой размер, этот мини-двигатель, разработанный для CubeSat, оказался очень эффективным без использования токсичных химикатов.
Названный двигателем CubeSat с иридиевым катализируемым электролизом (ICE-Cube Thruster), он позволяет CubeSat маневрировать без громоздких хранилищ газового топлива. Двигатель использует электролизер для разделения воды на водород и кислород, которые выбрасываются в космос, толкая космический корабль в противоположном направлении. В ходе испытаний была достигнута устойчивая тяга в 1,25 миллиньютон, что достаточно для данного применения. Маленькие спутники Cubesat обычно отправляются в космос в качестве дополнительной полезной нагрузки в других миссиях.
Для сравнения, гораздо более крупная ракета системы космического запуска Block 1 (SLS) генерирует тягу в 39,1 меганьютона (8,8 миллиона фунтов) при запуске, чтобы поднять в космос гораздо более крупную ракету и полезную нагрузку.
Крошечный двигатель был разработан в Имперском колледже Великобритании.
«Причина создания такого небольшого двигателя — удовлетворение потребностей быстро растущего рынка малых спутников», — сказал аспирант Чарли Мьюир из Imperial, который работает над этим проектом с ЕКА.
Конструкция довольно проста: электролизер пропускает через воду ток мощностью 20 Вт для производства водорода и кислорода, которые приводят в движение двигатель. Длина камеры сгорания и сопла составляет менее 1 мм, и, поскольку они настолько малы, их необходимо сконструировать так же, как микрочипы.
Поскольку для его хранения не используется обычное топливо, для его хранения не требуется герметизация, поэтому системы хранения и обработки могут быть меньше и намного проще. Солнечные батареи CubeSat можно использовать для использования энергии Солнца для обеспечения электроэнергией, необходимой для работы миниатюрной системы электролиза.
До сих пор ICE-Cube Thruster тестировался только в лабораторных условиях.
НАСА также изучает использование топлива на водной основе для Cubesat, но их система двигателей не такая маленькая, как ICE-Cube Thruster.