Космонавтика

Космический шар компании из Флориды делает большой шаг к первому пилотируемому полету

Земля

Изображение предоставлено: Unsplash/CC0 Public Domain

Поездка на выходные стала успешной для Space Perspective, компании, в которой уже более 1800 человек ждут возможности полететь на воздушном шаре к краю космоса в роскошной капсуле.

Космический корабль «Нептун-Эксельсиор» совершил свой первый испытательный беспилотный полет, достигнув высоты 100 000 футов. Это большой шаг для компании космического туризма округа Бревард к ее первому путешествию с людьми на борту в следующем году.

«Я могла бы быть там», — сказала в четверг соучредитель Space Perspective Джейн Пойнтер, поднимаясь на борт корабля компании MS Voyager, который доставил капсулу обратно в порт. «Это сработало так хорошо. Все прошло так хорошо».

MS в названии корабля означает «Морской космодром». На прошлой неделе корабль отправился из порта Канаверал вдоль побережья в Мексиканский залив, чтобы в воскресенье провести свой последний испытательный полет у берегов Санкт-Петербурга.

Многие из 130 сотрудников компании и их семьи были рядом, чтобы встретить корабль в порту, когда он пришвартовался рядом с спасательными судами SpaceX у Северного грузового причала 8, в то время как на поворотном бассейне порта стоял одинокий круизный лайнер Carnival.

Пойнтер подошел к кораблю, вытянув руки в приветственном жесте и широко ухмыляясь, прежде чем выкрикнуть приветствия многим из 38 членов экипажа на борту.

Солнце отражалось от серебряного металлического шара диаметром 16 футов с каплевидным стержнем, встроенного в держатель на борту корабля, как гигантский мяч для гольфа на ти, за исключением того, что он дополнительно удерживался на месте тросами, прикрепленными к стали. балки, прикрепленные к палубе корабля.

Однако главной особенностью капсулы стало отражение голубого неба и белых облаков. По данным компании, это самые большие окна, когда-либо построенные для самолета такой высоты. Они предназначены для обеспечения обзора на 360 градусов во время полета.

«Одна из проблем космических полетов заключается в том, что вам придется отводить тепло на большой высоте и без атмосферы», — сказал Пойнтер. «Чем больше окна, тем больше тепла вам придется рассеивать, потому что тепло проникает внутрь в течение дня, когда мы летаем».

Она сказала, что команда проделала большую работу над различными типами пленок для окон, которые защищают от тепла, но не влияют на вид.

Высота, достигнутая во время полета, не считается космической высотой, а составляет почти 30 километров и является целью компании, чтобы клиенты могли увидеть кривизну Земли и черноту космоса.

Значительно более дорогие суборбитальные запуски ракет Virgin Galactic происходят на высоте более 50 миль (80 километров), что Федеральное управление гражданской авиации считает космическим полетом. Суборбитальные ракеты New Shepard компании Blue Origin пролетают над линией Кармана на высоте более 100 километров — международно признанной высоте для космических полетов.

Однако Space Perspective выходит на рынок, который не требует обучения и может летать гораздо чаще. Компания также рекламирует CO2-нейтральный аспект аттракционов, где для взлета воздушного шара необходим только газообразный водород.

Проект, стартовавший в 2019 году, набрал обороты с 2023 года. Пойнтер сказала, что она рассчитывает стать одной из первых, кто осуществит первый пилотируемый космический полет в 2025 году, а полеты клиентов возможны либо в конце следующего года, либо в начале 2026 года.

«Восемнадцать месяцев назад мы едва успели закончить работу», — сказала она. «Итак, на его постройку, испытания и полет ушло около 18 месяцев, и я думаю, что это невероятно быстро. Я имею в виду, повторю еще раз, что на разработку обычно уходят годы, годы и годы».

В 2021 году компания уже провела еще один беспилотный полет с уменьшенной испытательной капсулой, но он был призван воспроизвести опыт, который люди получат во время путешествия.

«У всех нас были системы контроля давления, системы контроля температуры, системы контроля атмосферы и системы контроля влажности», — сказал Пойнтер. «Я имею в виду, по сути, все, что вам нужно, чтобы привлечь людей на борт».

Она сказала, что скорость воды составляла около 11 миль в час.

«Полет прошел очень гладко на протяжении всего полета, и доступность будет очень хорошей», — сказала она, отметив, что потенциальная клиентская база компании в основном не будет иметь ограничений по возрасту или мобильности.

Портом приписки MS Voyager на самом деле является Форт-Пирс, но в настоящее время он использует порт Канаверал для приема и высадки капсул.

Корабль оснащен машиной, похожей на самую большую машину по производству ирисок в мире. Это механизм с четырьмя последовательными гигантскими роликами, которые приводят воздушный шар в исходное положение при взлете.

Капсула будет построена на мощностях компании в округе Бревард вместе с 500-футовыми космическими шарами, необходимыми для поднятия ее на эту высоту. Капсула висит еще на 30 метров ниже воздушного шара, поэтому во время полета ее длина сверху вниз составляет 200 метров. Он также довольно широкий.

«В полностью раскрытом виде воздушный шар имеет диаметр более 300 футов», — сказал Табер МакКаллум, другой соучредитель компании. «Так что вы можете взять футбольное поле и просто раскрутить его на воздушном шаре».

Он сказал, что, хотя воздушный шар поднимется на территорию, превышающую 99 процентов земной атмосферы, его внутренняя часть будет похожа на полет. Капсулы будут устроены как уютный салон, где пассажирам будут предлагать еду и коктейли, а также иметь доступ к Wi-Fi и даже туалету.

«Кабина напоминает бизнес-джет, только она намного больше и обзор лучше», — сказал он.

Однако испытательный полет прошел не без проблем.

«Всегда что-то есть», — сказал он. «У нас были некоторые аномалии связи и некоторые аномалии управления некоторыми частями систем очистки, так что их было много, как всегда бывает, когда вы выходите наружу впервые».

Тем не менее, затею признали успешной, поскольку капсула была оснащена многочисленными камерами и датчиками, доказывающими, что она способна поддерживать давление и устойчивость кабины, сохраняя при этом комфортную температуру внутри. Его также можно использовать для проверки операций восстановления после приводнения.

«Самое важное, чего мы достигли, — это то, что мы показали, что у нас есть работающая капсула», — сказал он. «Температура и давление контролируются. У нас есть воздушный шар, который мы построили сами и который доставит нас к краю космоса».

Следующий шаг, по его словам, — это прочесать терабайты собранных данных, просмотреть видеоматериалы и сравнить их с тем, что Маккаллум назвал цифровым двойником: компьютерной моделью, которая показывает, что компания делает с точки зрения «каждого аспекта жизнеобеспечения». , термоконтроль «Структура, давление, подъем, скорость, всплеск и все такое», — сказал он.

Затем изменения включаются в следующую капсулу.

После завершения полеты, стоимость которых в настоящее время составляет 125 000 долларов США на человека, будут включать восемь членов экипажа плюс капитан и будут совершать полеты продолжительностью примерно шесть часов: два часа потребуется для набора желаемой высоты, затем два часа зависания над землей, а затем еще два часа. часы снова спускаются и шлепаются в море.

«Я бы сказал, что спрос настолько велик, что цена, вероятно, вырастет, прежде чем упадет», — сказал Пойнтер. «Но, конечно, наша долгосрочная цель — действительно резко снизить цену».

«Может быть, в будущем мы сможем представить в Интернете еще один продукт, который позволит нам действительно значительно снизить цену, чтобы все больше и больше людей могли наслаждаться этим невероятным опытом».

Планы запуска изменились с момента начала проекта. Первоначально предполагалось, что запуски будут осуществляться с бывшей посадочной площадки космического челнока в Космическом центре Кеннеди с посадкой в ​​Мексиканском заливе, но теперь компания остановилась на морских авианосцах.

«Мы сможем вылететь из Майами. Мы совершим несколько рейсов, может быть, даже из Пуэрто-Рико. Мы собираемся совершить несколько полетов со стороны Персидского залива у Кис», — сказал Пойнтер о первоначальных планах компании. «Мы сможем передвигаться, и это также будет зависеть от времени года, потому что нам нужно убедиться, что там действительно хорошая погода».

Долгосрочные планы планируются в гораздо большем масштабе.

«Поначалу мы будем действовать медленно, но планируем довести до примерно 140 рейсов на одно место в год, а затем открыть несколько точек по всему миру», — сказал Пойнтер.

Кнопка «Наверх»