Космонавтика

Могут ли два астронавта НАСА застрять на космической станции до следующего года? Это то, что вы должны знать

Могут ли два астронавта НАСА застрять на космической станции до следующего года? Это то, что вы должны знать

Астронавты НАСА Суни Уильямс (слева) и Бутч Уилмор вместе фотографируются на пути к стартовой площадке космического стартового комплекса 41 в среду, 5 июня 2024 года, на мысе Канаверал, штат Флорида, для запуска на капсуле Boeing Starliner. на международную космическую станцию. Фото предоставлено: AP Photo/Крис О'Мира, File

НАСА в настоящее время решает вопрос о том, как и когда забрать двух астронавтов с Международной космической станции после того, как их возвращение на борт поврежденной капсулы Боинга неоднократно откладывалось.

Рискнут ли они и отправят их домой в ближайшее время на Боингском Starliner? Или они подождут и вернут SpaceX в следующем году?

Бутч Уилмор и Суни Уильямс находятся там с начала июня; Их запланированная восьмидневная миссия уже длится два месяца и может продлиться даже дольше, чем восемь месяцев.

Испытания продолжаются. Боинг убежден в своем космическом корабле, но мнения в НАСА разделились. Решение ожидается на следующей неделе.

ЧТО НЕ ТАК С СТАРЛАЙНЕРОМ БОИНГА?

Это первый испытательный полет Boeing после того, как ранее он летал на двух пустых Starliners с программным обеспечением и другими проблемами. Еще до того, как Уилмор и Уильямс вылетели 5 июня, в их капсуле произошла утечка в двигательной линии. Боинг и НАСА сочли небольшую утечку гелия стабильной и изолированной и провели испытательный полет. Но когда на следующий день Starliner приблизился к космической станции, произошли еще четыре утечки. Пять двигателей также вышли из строя.

Капсула смогла благополучно состыковаться, и в итоге четыре двигателя заработали. Но инженеры сделали все, что могли, и провели испытания двигателей на земле и в космосе. Спустя два месяца причин для проблем с двигателем по-прежнему нет. Все, кроме одного из 28 двигателей, похоже, в порядке, но есть опасения, что безопасность экипажа может оказаться под угрозой, если слишком многие из них снова выйдут из строя. Двигатели нужны в конце полета, чтобы удерживать капсулу в правильном положении, чтобы критический процесс зажигания покинул орбиту.

ДВА КОСМОНАВТА ЗАСТРЯЛИ?

НАСА возмущено предположениями о том, что Уилмор и Уильямс оказались в затруднительном положении или были прикованы к земле. НАСА с самого начала подчеркивало, что в случае чрезвычайной ситуации на космической станции, например, пожара или декомпрессии, Starliner все равно может использоваться ими обоими в качестве спасательной шлюпки для спасения. Бывший менеджер НАСА заявил в четверг, что астронавты были «в некотором роде прижаты», хотя они, конечно, не оказались в затруднительном положении. «Они благополучно находятся на борту космической станции, у них достаточно припасов и работы», — сказал Скотт Хаббард.

Если НАСА решит вернуться со SpaceX, Starliner сначала будет отключен, чтобы освободить одно из двух парковочных мест для американских капсул. Однако до этого Уилмор и Уильямс построили для себя сиденья в капсуле SpaceX Dragon, которая в настоящее время пристыкована к космической станции. Потому что каждому пассажиру станции всегда нужна спасательная шлюпка. Как только место для стыковки Starliner опустеет, SpaceX сможет запустить еще одну капсулу Dragon, чтобы заполнить это пространство — ту, на которой будут летать Уилмор и Уильямс.

Могут ли два астронавта НАСА застрять на космической станции до следующего года? Это то, что вы должны знать

Астронавты НАСА Бутч Уилмор и Суни Уильямс приветствуются экипажем Международной космической станции по прибытии на космическом корабле Boeing Starliner в четверг, 6 июня 2024 года. Изображение предоставлено: НАСА через AP, файл

ПОЧЕМУ, ВОЗМОЖНО, ПРИДЕТСЯ ЖДАТЬ ДО СЛЕДУЮЩЕГО ГОДА?

Как и Starliner от Boeing, Dragon от SpaceX также будет перевозить четырех астронавтов. Чтобы освободить место для Уилмора и Уильямса, НАСА заявило в среду, что может отозвать двух из четырех астронавтов, запуск которых запланирован на космическую станцию ​​SpaceX в следующем месяце. Пустые места будут зарезервированы для Уилмора и Уильямса, но им придется оставаться там до февраля. Миссии на станцию ​​должны длиться не менее шести месяцев. Некоторым потребовался год. Двое россиян, находящихся сейчас там, завершат свое годичное пребывание, когда вернутся в сентябре с членом экипажа НАСА в трехместной капсуле «Союз». Нет никаких планов заказывать специальный SpaceX Express, а «Дракон», который сейчас находится на станции, станет отправной точкой для четырех жителей в следующем месяце.

Это не первый раз, когда американский астронавт продлевает свое пребывание. Астронавт НАСА Фрэнк Рубио и двое его российских товарищей по экипажу провели в космосе чуть больше года после того, как их пристыкованная капсула «Союз» столкнулась с космическим мусором и вытекла вся охлаждающая жидкость. В сентябре прошлого года пустая российская капсула была отправлена ​​в космос, чтобы забрать их.

ЧТО ДУМАЮТ ПРО ВСЕ КОСМОНАВТЫ?

Уилмор и Уильямс — капитаны ВМС в отставке и давние астронавты НАСА, имеющие за плечами долгие миссии на космических станциях. 61-летний Уилмор и 58-летний Уильямс перед испытательным полетом заявили, что они рассчитывают узнать много нового о Starliner и о том, как он работает. На своей единственной пресс-конференции из космоса в июле они заверили репортеров, что заняты, помогая с ремонтом и исследованиями, и выразили уверенность в том, что все испытания Starliner проходят за кулисами. Они пока публично не прокомментировали перспективы восьмимесячного пребывания.

ДОСТАТОЧНО ЛИ ПИТЫ, ВОДЫ И ВОЗДУХА?

Чемоданы Уилмора и Уильямса были сняты со Starliner перед запуском, чтобы освободить место для столь необходимого оборудования для системы переработки мочи в питьевую воду космической станции. Поэтому им пришлось довольствоваться запасной одеждой, которая уже была там. На этой неделе наконец прибыл корабль снабжения с их одеждой, а также с дополнительной едой и научными экспериментами для всего экипажа из девяти человек. Дальнейшие поставки ожидаются через несколько месяцев. Что касается воздуха, то на космической станции имеются собственные системы производства кислорода. Несмотря на жировые запасы, НАСА хочет как можно быстрее вернуться к нормальной жизни. Помимо Уилмора и Уильямса на борту находятся еще четыре американца и трое россиян.

ПОЧЕМУ НАСА ПРИДЕРЖИВАЕТСЯ STARLINER?

НАСА намеренно наняло две компании для доставки своих экипажей на космическую станцию ​​и обратно, так же, как оно это сделало для доставки грузов. Космическое агентство рассматривало это как своего рода страховой полис: если один экипаж или грузовой перевозчик должен был остаться на земле, другой мог бы перевезти груз. «Вам нужна альтернатива, как по соображениям стоимости, так и по соображениям безопасности, а также по соображениям выбора. «Поэтому НАСА нуждается в успехе Boeing», — сказал Хаббард, который работал в комиссии по расследованию авиационных происшествий в Колумбии в 2003 году.

Несмотря на недавние неудачи, НАСА настаивает, что продолжит использовать Boeing Starliner для полетов астронавтов. Цель состоит в том, чтобы отправлять на МКС пилотируемый «Дракон» и «Старлайнер» с интервалом в шесть месяцев, пока станция не будет выведена из эксплуатации в 2030 году. SpaceX существует там с 2020 года.

Могут ли два астронавта НАСА застрять на космической станции до следующего года? Это то, что вы должны знать

На этой фотографии, предоставленной НАСА, изображен космический корабль Boeing Starliner, который доставил астронавтов Бутча Уилмора и Суни Уильямс на Международную космическую станцию ​​3 июля 2024 года, пристыкованный к переднему порту модуля Harmony, как видно из окна космического корабля SpaceX Dragon Endeavour. который пришвартован в соседнем порту. Фото предоставлено НАСА через AP

ЧТО ГОВОРИТ БОИНГ?

Боинг утверждает, что его капсула все еще может безопасно доставить астронавтов домой. Однако в среду компания заявила, что предпримет необходимые шаги, чтобы вернуть капсулу пустой, если НАСА примет такое решение. На прошлой неделе компания опубликовала список всех испытаний, которые она провела на двигателях с момента запуска.

«Мы продолжаем верить в летные качества и летные качества Starliner», — заявили в компании.

Boeing, давний поставщик аэрокосмической продукции, на протяжении многих лет боролся с многочисленными проблемами Starliner. Компании пришлось дважды запускать пустой Starliner, прежде чем она смогла нанять команду. Первые летные испытания пришлось повторить из-за неисправного программного обеспечения и других проблем. Задержки обошлись компании более чем в $1 млрд.

Хаббард задается вопросом, стоило ли НАСА и Боингу запускать экипаж, несмотря на первоначальную утечку гелия, которая привела к дальнейшим извержениям.

«Что бы ни случилось со Starliner, им нужно выяснить, в чем проблема, и устранить ее», — сказал он. «И заверьте всех, что они по-прежнему активно занимаются аэрокосмическим бизнесом».

Кнопка «Наверх»