Когда базирующаяся в Питтсбурге компания Astrobiotic Technology запустила свой экономичный полет на Луну при поддержке НАСА, были большие надежды, что это будет первая высадка США на Луну за более чем 50 лет. Но утечка топлива привела к тому, что компания отключила посадку, а НАСА отложило на год свои планы по возвращению людей на поверхность Луны в рамках своей программы Артемида.
Неудача с приземлением Astrobiotic является напоминанием о том, что, хотя освоение космоса сейчас возглавляют компании, а не страны, проблемы космических путешествий остаются прежними. Но Майя Кросс, профессор декана кафедры политологии, международных отношений и дипломатии, директор Центра международных отношений и мировых культур Северо-Восточного университета, говорит, что это также должно показать общественности, насколько важна космическая дипломатия в том, что, по ее словам, является дикой природой. Западная эра корпоративных запусков Луны.
«Тот факт, что около половины попыток посадить марсоход на Луну терпят неудачу, и тем не менее люди упорствуют и пытаются достичь этой цели, что чего-то столь простого все еще сложно достичь, имеет гораздо больше смысла сотрудничать, чем пытаться для создания оружия и ведения войн в космосе», — говорит Кросс.
Когда Кросс видит, что такая компания, как Astrobiotic, запускает свой посадочный модуль Peregrine, она видит двойственную природу нынешней космической эры, возглавляемой корпорациями.
Есть четкие причины, по которым США не отправляли людей обратно на Луну более 50 лет. Это не только технически сложно и дорого, но и рискованно. Печально известные катастрофы космических кораблей, таких как «Челленджер» в 1986 году и «Колумбия» в 2003 году, «изменили национальные настроения и готовность президентов США вкладывать большие средства в НАСА», — говорит Кросс. Операции перешли к нечеловеческим, роботизированным миссиям, которые продолжались «активно» в течение последних нескольких десятилетий.
Но переход к частным компаниям, лидирующим в освоении космоса, открыл двери для шквала инноваций и возможностей для отправки людей обратно на Луну, говорит Кросс, даже несмотря на то, что это создает проблемы регулирования для правительств во всем мире.
«Именно с появлением многоразовой ракеты, которую удалось создать SpaceX, открылось пространство для размышлений об отправке людей обратно в космос», — говорит Кросс. «Многое из этого зависело от конкретных политических лидеров, которые заинтересованы или не заинтересованы в освоении космоса, но как только частные компании начали действительно создавать собственную экосистему, и космические путешествия стали значительно дешевле, идея вернуться к луна стала заметной».
Около 80% космической экономики сейчас контролируют такие компании, как SpaceX, Blue Origin и Virgin Galactic. Несмотря на то, что многие из этих компаний получают финансирование от правительственных агентств, таких как НАСА, правительствам не нужно так сильно полагаться на деньги налогоплательщиков для финансирования космических миссий, и они могут использовать инновационные технологии, созданные компаниями, у которых теперь есть финансовые стимулы для инвестирования в космические технологии.
Участие частного сектора также помогает открыть двери для более дипломатических разговоров о будущем человечества в космосе. Это вселяет Кросса в «осторожный оптимизм» в отношении того, что конкурентная, иногда милитаристская риторика космической гонки не будет доминировать в международном дискурсе.
«Когда вы видите самые интересные и последние достижения, все они сотрудничают», — говорит Кросс. «Они все чаще вовлекают частные компании, а частные компании не хотят войны в космосе — они хотят получать прибыль от космических технологий».
«Космос настолько труден для существования и использования его преимуществ, что для стран мира имеет гораздо больше смысла сотрудничать в попытках дальнейших исследований, а не конкурировать», — добавляет Кросс.
Хотя освоение космоса не было бы таким, каким оно является без инноваций корпораций, Кросс говорит, что все больше компаний пытаются запустить на Луну и за ее пределы, что усложняет космическую дипломатию во многих отношениях.
Когда дело доходит до корпоративного освоения космоса, регулирования очень мало. Когда в 1960-х годах Организация Объединенных Наций первоначально разработала проект Договора по космосу, было мало признаков того, что компании, а не страны, будут составлять карты Луны и звезд.
«Одна из возникающих проблем заключается в том, что частные компании считают освоение космоса прибыльным, потому что они могут добывать в космосе определенные ресурсы, которые очень редки на Земле, но дух первоначального Договора о космосе заключался в том, что вы не можете владеть чем-либо. в космосе», — говорит Кросс. «Теперь у вас есть ситуация, когда, во всяком случае, регулирование указывает на то, что частные компании не могут заниматься добычей полезных ископаемых в космическом пространстве, но если мы хотим, чтобы космическая эра приносила пользу правительствам, они должны быть в состоянии сделать это. в некоторой степени».
На сегодняшний день «Соглашения Артемиды» представляют собой наиболее серьезную попытку разрешить подобные дипломатические осложнения. Если НАСА хочет, чтобы запуски «Артемиды», такие как «Сапсан», стартовали и преуспевали в долгосрочной перспективе, говорит Кросс, путь вперед может включать предоставление частным компаниям места за столом — и не только когда дело доходит до исследования космоса.
«Правительства все чаще осознают, что им необходимо привлекать к участию и частных лиц, когда они говорят о будущем космоса, а также о нормах и правилах, которые должны возникнуть из этого», — говорит Кросс.
Информация от: Северо-Восточным университетом