Космонавтика

НАСА «Артемида»: первые интуитивные машины полетят на Луну

НАСА «Артемида»: первые интуитивные машины полетят на Луну

Ракета SpaceX Falcon 9 с лунным посадочным модулем Nova-C компании Intuitive Machines стартует со стартовой площадки 39A в Космическом центре НАСА Кеннеди во Флориде в 1:05 утра по восточному стандартному времени 15 февраля 2024 года. В рамках программы НАСА CLPS (Коммерческая служба лунной полезной нагрузки) ) и кампании «Артемида», первая лунная миссия Intuitive Machines доставит на Луну научную и коммерческую полезную нагрузку НАСА для изучения взаимодействия шлейфа с поверхностью, взаимодействия космической погоды и лунной поверхности, радиоастрономии, технологий точной посадки, а также узла связи и навигации для будущие технологии автономной навигации. Кредит: НАСА

Набор научных инструментов НАСА и демонстрационных технологий находится на пути к нашему ближайшему небесному соседу на благо человечества. Благодаря этому полету на Луну они дадут представление о среде лунной поверхности и проверят технологии для будущих посадочных модулей и астронавтов Артемиды.

В четверг в 1:05 по восточному стандартному времени посадочный модуль Nova-C компании Intuitive Machines был запущен на ракете SpaceX Falcon 9 со стартового комплекса 39А в Космическом центре агентства имени Кеннеди во Флориде. Примерно в 1:53 спускаемый аппарат стартовал со второй ступени Falcon 9. Команды подтвердили, что установили связь с оперативным центром миссии компании в Хьюстоне. Космический корабль стабилен и получает солнечную энергию.

Эти поставки являются частью инициативы НАСА CLPS (Commercial Lunar Payload Services) и кампании Artemis, которая включает в себя новую науку о Солнечной системе для лучшего понимания планетарных процессов и эволюции, поиска доказательств наличия воды и других ресурсов, а также поддержки долгосрочных исследований человека.

«Научные инструменты НАСА уже на пути к Луне — гигантский скачок для человечества, поскольку мы готовимся вернуться на лунную поверхность впервые за более чем полвека», — заявил администратор НАСА Билл Нельсон. «Эти смелые поставки на Луну не только будут проводить новые научные исследования на Луне, но и поддержат растущую коммерческую космическую экономику, демонстрируя силу американских технологий и инноваций. Мы можем многому научиться благодаря полетам CLPS, которые помогут нам формировать будущее. человеческих исследований для поколения Артемиды».

На пути к Луне инструменты НАСА будут измерять количество топлива криогенных двигателей по мере его использования, а во время спуска к лунной поверхности они будут собирать данные о взаимодействии шлейфа с поверхностью и тестировать технологии точной посадки.

Оказавшись на Луне, инструменты НАСА сосредоточатся на исследовании взаимодействия космической погоды и лунной поверхности, а также на радиоастрономии. Посадочный модуль Nova-C также будет оснащен светоотражателями, которые будут способствовать созданию сети маркеров местоположения на Луне для связи и навигации для будущих технологий автономной навигации.

Наука НАСА на борту посадочного модуля включает в себя:

  • Демонстратор навигации Лунного узла 1: небольшой эксперимент размером с CubeSat, который продемонстрирует автономную навигацию, которая может использоваться будущими посадочными модулями, наземной инфраструктурой и астронавтами, подтверждая в цифровом виде их положение на Луне относительно других космических кораблей, наземных станций или марсоходов на Луне. Движение.
  • Лазерная ретрорефлекторная решетка: набор из восьми ретрорефлекторов, обеспечивающих точную лазерную локацию, то есть измерение расстояния между орбитальным или приземляющимся космическим кораблем и отражателем на посадочном модуле. Массив представляет собой пассивный оптический инструмент и будет функционировать как постоянный маркер местоположения на Луне в течение десятилетий.
  • Навигационный доплеровский лидар для точного определения скорости и дальности: система наведения на основе лидара (обнаружение света и определение дальности) для снижения и посадки. Этот прибор работает по тем же принципам, что и радар, но использует импульсы лазера, излучаемые через три оптических телескопа. Он будет измерять скорость, направление и высоту с высокой точностью во время снижения и приземления.
  • Радиочастотный датчик массы: демонстрация технологии, которая измеряет количество топлива в баках космического корабля в условиях низкой гравитации. Используя сенсорную технологию, датчик будет измерять количество криогенного топлива в баках топлива и окислителя Nova-C, предоставляя данные, которые могут помочь прогнозировать расход топлива в будущих миссиях.
  • Радиоволновые наблюдения на лунной поверхности фотоэлектронной оболочки: прибор будет наблюдать за окружающей средой на поверхности Луны на радиочастотах, чтобы определить, как естественная и антропогенная активность вблизи поверхности взаимодействует с проводимой там наукой и может помешать ей.
  • Стереокамеры для изучения лунного шлейфа-поверхности: набор из четырех крошечных камер для съемки изображений, показывающих, как поверхность Луны меняется в результате взаимодействия с шлейфом двигателя космического корабля во время и после спуска.

Лунный посадочный модуль класса Nova-C компании Intuitive Machines, названный «Одиссей», должен приземлиться в районе южного полюса Луны рядом с лунным объектом, известным как Малаперт А, в четверг, 22 февраля. Кратерированное южное нагорье на видимой с Земли стороне Луны. Посадка вблизи Малаперта А также поможет планировщикам миссии понять, как передавать и отправлять данные обратно на Землю из места, где Земля находится низко над лунным горизонтом.

Научные сотрудники НАСА на борту проведут около семи дней, собирая ценные научные данные о ближайшем соседе Земли, помогая проложить путь первой женщине и первому цветному человеку, исследовавшему Луну под управлением Артемиды.

Кнопка «Наверх»