28 октября 2023 года корабль НАСА C-130 «Геркулес» и его команда благополучно приземлились на станции Мак-Мердо в Антарктиде после кругосветного путешествия с доставкой Галактической/Внегалактической ULDB спектроскопической терагерцовой обсерватории агентства (GUSTO). Исследовательская станция США, управляемая Национальным научным фондом, принимает у НАСА длительную антарктическую кампанию на воздушном шаре, в рамках которой миссия GUSTO начнет полет на научном воздушном шаре, начиная с декабря 2023 года.
Экипаж C-130, который к настоящему времени завершил половину пути туда и обратно протяженностью 26 400 морских миль, впервые остановился в Форт-Кавасосе, штат Техас, 17 октября, чтобы загрузить обсерваторию GUSTO и членов ее инструментальной группы. Дополнительные остановки для обслуживания самолета и отдыха экипажа включали базу ВВС Трэвис (AFB), Калифорния; авиабаза Хикман, Гавайи; Паго-Паго, Американское Самоа; и Крайстчерч, Новая Зеландия, прежде чем наконец достичь Мак-Мердо, Антарктида — всего в 800 милях от Южного полюса.
GUSTO, входящая в программу НАСА по исследованию астрофизики, собирается летать на борту научного воздушного шара с нулевым давлением размером с футбольный стадион в течение 55 дней и дольше, выполняя картографическую миссию части галактики Млечный Путь и близлежащего Большого Магелланова Облака. Телескоп с детекторами эмиссионных линий углерода, кислорода и азота будет измерять межзвездную среду, космический материал, обнаруженный между звездами, и отслеживать полный жизненный цикл этого вещества.
Научные наблюдения GUSTO будут проводиться на воздушном шаре, запускаемом из Антарктиды, чтобы обеспечить достаточно времени для наблюдений на высоте, доступ к астрономическим объектам и солнечную энергию, обеспечиваемую австралийским летом в полярном регионе.
Авиационный офис НАСА в Уоллопс-Айленде на острове Уоллопс, штат Вирджиния, который управляет C-130, потратил почти год на координацию усилий по подготовке к поездке GUSTO на место запуска. От международных разрешений с агентствами, конфигураций грузов с Управлением программы воздушных шаров НАСА, логистической поддержки с Национальным научным фондом в Мак-Мердо до специализированного обучения нетрадиционным навигационным системам в Антарктиде, Авиационное управление разработало обширный план по безопасной доставке сложной научной полезной нагрузки.
Первая в истории миссия в Антарктиду самолета НАСА C-130 поставила перед собой несколько задач по дальним грузовым полетам. Руководители миссий и Управление международных и межведомственных связей НАСА (OIIR) начали рано, чтобы опережать координацию разрешений на международные полеты.
«Мы очень усердно работаем, чтобы гарантировать, что мы выполняем миссию на высоком уровне технической компетентности и профессионализма, чтобы сохранить международную репутацию НАСА», — сказал Джон Байкура, пилот-исследователь Уоллопса в миссии GUSTO.
Большие изменения часовых поясов бросают вызов циркадному ритму экипажа. Девяносто часов полета в нескольких часовых поясах требуют присутствия дополнительного пилота и бортинженера, чтобы разделить рабочую нагрузку. Обязательные дни отдыха экипажа в стратегически важных местах в соответствии с политикой НАСА гарантируют, что экипаж получит достаточно времени для отдыха, адаптации к графику и безопасного продолжения работы.
Неожиданная погода также возглавляет список наиболее острых проблем для этого типа полета. Переходы через океан сопряжены с дополнительным риском погодных условий, осложняемых отсутствием радиолокационного покрытия океана. Экипаж использует Министерство обороны и гражданские метеорологические агентства для определения опасной погоды и соответствующей корректировки маршрутов полета, высоты и времени. «Что касается конкретного случая Мак-Мердо, во время пути мы позвонили в метеорологическую службу на станции Мак-Мердо, чтобы получить обновленный прогноз до того, как мы достигнем нашей точки «безопасного возвращения». Используя консервативный подход, мы решили, продолжать ли путь до станции Мак-Мердо или вернуться. в Крайстчерч и повторите попытку на следующий день», — сказал Байкура.
Для этой миссии никакие коммерческие организации не поддерживали последний этап в Антарктиду. У самолетов C-17 ВВС США и LC-130 Национальной гвардии Нью-Йорка, которые обычно доставляются на станцию Мак-Мердо, в расписании было ограничено место. Используя C-130 НАСА для этой специализированной грузовой миссии, «программа воздушных шаров получила специальный ресурс с высококвалифицированным экипажем и командой поддержки. Это значительно снизило стандартные проектные риски, связанные с графиком, грузом и стоимостью», — сказал Байкура.