Пока в прессе пишут о новых ракетах и пилотируемых миссиях на Луну, НАСА спокойно продумывает основы долгосрочного присутствия на Луне. Они уже выпустили два официальных документа о лунной логистике, которая им понадобится в будущем, и теперь запрашивают предложения от компаний по поставке серьезных грузовых перевозок. Но это касается не только космического транспорта; НАСА также ищет на Луне наземный транспорт, способный перевозить грузы весом от 2000 до 6000 кг (от 4400 до 13 000 фунтов).
В недавнем пресс-релизе НАСА попросило промышленность США представить предложения по логистическим идеям и решениям, которые помогут агентству приземлиться и переместить грузы на поверхность Луны во время предстоящих миссий Артемиды.
«НАСА полагается на сотрудничество различных партнеров при разработке своей исследовательской архитектуры», — сказал Нуджуд Меранси, заместитель помощника администратора по стратегии и архитектуре Дирекции по разработке исследовательских систем в штаб-квартире НАСА в Вашингтоне. «Подобные исследования позволяют агентству использовать невероятный опыт коммерческого аэрокосмического сообщества».
В двух официальных документах НАСА обозначило «пробелы» в лунной логистике и мобильности как часть своей архитектуры от Луны до Марса. В первой статье «Драйверы и потребности лунной логистики» НАСА заявило, что, поскольку миссии и цели «Артемиды» концептуализируются и планируются, крайне важно точно прогнозировать потребности в логистике и пополнении запасов не только для целей миссии, но и для очень важных потребностей сохранение жизни и здоровья людей. Им необходимо иметь хороший план и возможность транспортировать приземлившиеся грузы и предметы разведки из места их доставки туда, где они используются.
«Общее количество логистических элементов, необходимых для поддержания жизни и здоровья экипажа, обслуживания систем, а также для продуктивной науки и использования, может быть относительно большим», — пишут авторы. «Это также может сильно повлиять на разработку архитектуры и исследовательских миссий. Поэтому архитектура должна основываться на всесторонних и точных оценках потребностей в логистических элементах и включать оценку подходящих логистических подархитектур для удовлетворения этих потребностей».
Как обеспечить различные вещи, такие как еда, вода, воздух, запасные части и другие подобные продукты, необходимые для поддержания жизни, а также поддерживать все различные системы и структуры, является ключом к продуктивной научной и эксплуатационной деятельности. НАСА также ожидает, что им придется перевезти все эти припасы по Луне, в том числе на Южный полюс Луны, куда они планируют отправлять экипажи в будущем. В документе подчеркивается важность точного прогнозирования потребностей в материально-техническом снабжении, поскольку они могут сильно повлиять на общую архитектуру и дизайн исследовательских миссий.
НАСА заявило, что их текущие запланированные элементы лунной мобильности, такие как лунный вездеход и герметичный марсоход, имеют предел грузоподъемности около 1760 фунтов (800 кг) и в основном будут использоваться для перевозки астронавтов вокруг лунной поверхности. Однако будущие миссии могут включать в себя необходимость перемещения грузов общим весом от 4400 до 13 000 фунтов (от 2000 до 6000 кг). Вот почему НАСА хочет получить информацию от компаний, имеющих опыт в этой области.
Но чтобы иметь возможность перемещать грузы в разные места на Луне, НАСА сначала необходимо доставить грузы на лунную поверхность. Во втором информационном документе, «Лунные наземные грузы», рассматриваются потребности в доставке грузов на поверхность Луны, сравниваются эти потребности с текущими возможностями грузовых посадочных модулей и излагаются соображения по устранению этого пробела в возможностях. В НАСА заявили, что доступ к разнообразному флоту грузовых посадочных модулей позволит расширить зону исследования Луны, и что сочетание международного партнерства и посадочных аппаратов, предоставленных промышленностью США, может предоставить концепции и возможности для удовлетворения этой потребности.
«Учитывая разнообразные потребности в грузах разного размера, массы, темпов доставки и эксплуатационных потребностей, для достижения целей НАСА по запуску Луны на Марс потребуется разнообразный портфель возможностей грузовых посадочных модулей», — говорится в документе. «Поощрение разработки различных концепций и возможностей грузовых посадочных модулей будет иметь ключевое значение для установления долгосрочного присутствия на Луне для науки и исследований».
Хотя запрос предложений не требует явного поиска новых концепций для десантных транспортных средств, он требует комплексной оценки логистики, которая может включать элементы транспортировки.
«Мы ищем представителей отрасли, которые могут предложить творческие идеи, которые могут помочь в нашей стратегии логистики и мобильности», — сказала Брук Торнтон, руководитель отдела взаимодействия с промышленностью Управления стратегии и архитектуры НАСА. «В конечном итоге мы надеемся повысить нашу осведомленность об уникальных возможностях, которые являются или могут стать частью коммерческого лунного рынка».
Есть идеи? Ознакомьтесь с запросом предложений НАСА.