НАСА выделило больше времени для обсуждения проблем, связанных с попыткой отправить астронавтов на самолете Boeing CST-100 Starliner, который теперь нацелен на 1 июня, если руководители миссии дадут добро на запуск.
Новая дата, объявленная поздно вечером 22 мая, является лишь временной заменой, поскольку НАСА еще не подписало решение по проблемам, которые были обнаружены во время попытки запуска в начале этого месяца. Если НАСА даст добро, миссия по летным испытаниям экипажа будет нацелена на старт в 12:25 с запасными вариантами 2, 5 и 6 июня.
Астронавты НАСА Бутч Уилмор и Суни Уильямс снова поднимутся на борт космического корабля Starliner, сидящего на вершине Атласа V Объединенного стартового альянса на стартовом комплексе 41 станции космических сил на мысе Канаверал. Цель состоит в том, чтобы впервые испытать космический корабль, летающий с людьми на борту. время, когда он стыкуется с Международной космической станцией примерно на восемь дней перед возвращением на Землю и приземляется в пустыне на западе Соединенных Штатов.
Пара оделась и прибыла через два часа после запуска 6 мая, но трепещущий клапан на верхней ступени ракеты ULA вынудил прекратить попытку запуска, и менеджеры миссии решили откатить ракету обратно в ближайший Центр вертикальной интеграции ULA. заменить клапан.
Вторая проблема, обнаруженная 6 мая, но не считавшаяся в то время достаточно опасной, чтобы отменить запуск, с тех пор стала причиной серии отсрочек запланированной даты запуска.
В сервисном модуле, обеспечивающем движение Starliner, имеется небольшая утечка гелия, которая попала на фланец одного из двигателей системы управления реакцией в одном из четырех моторных отсеков.
«После обнаружения (утечки) работа по оценке производительности и резервирования Starliner продолжается», — говорится в пресс-релизе НАСА. «В рамках этой работы, не связанной с текущей утечкой, которая остается стабильной, команды завершают последующую оценку двигательной системы, чтобы понять потенциальное влияние гелиевой системы на некоторые сценарии возвращения Starliner».
Утечка гелия, а также проблема с клапаном ULA будут обсуждаться во время предстоящего «Обзора готовности к летным испытаниям агентства Дельта» среди всех партнеров по запуску.
«За последние две недели совместные команды НАСА, Boeing и ULA провели множество исключительных исследований и испытаний с целью замены саморегулирующегося клапана Centaur и устранения утечки гелиевого коллектора сервисного модуля Starliner».
«Было важно, чтобы мы нашли время, чтобы понять все сложности каждой проблемы, включая резервные возможности двигательной установки Starliner и любые последствия для нашей промежуточной сертификации человеческого рейтинга», — сказал менеджер программы коммерческих экипажей НАСА Стив Стич.
Миссия CFT — это попытка Boeing присоединиться к Crew Dragon компании SpaceX в качестве одного из двух американских поставщиков паромных перевозок на Международную космическую станцию и обратно.
Уилмор и Уильямс остаются в Хьюстоне на карантине, работая над симуляторами Starliner, но полетят обратно в Космический центр Кеннеди после проверки готовности к полету, если руководители миссии сочтут полет безопасным.
«Мы отправим Бутча и Суни в эту тестовую миссию после того, как все сообщество проверит прогресс команды и обоснование полета», — сказал Стич.