Космонавтика

НАСА тестирует новый датчик топлива космического корабля на лунном корабле

НАСА тестирует новый датчик топлива космического корабля на лунном корабле

Посадочный модуль Intuitive Machines Nova-C для первой в компании коммерческой доставки полезной нагрузки на Луну позиционируется перед тем, как его инкапсулируют внутри стартового обтекателя. Посадочный модуль Nova-C будет запущен из Космического центра НАСА имени Кеннеди на борту ракеты SpaceX Falcon 9 не ранее середины февраля. Кредит: Интуитивные машины

На Земле легко отмерять топливо в резервуарах, где сила тяжести тянет жидкость на дно. Но в космосе игра меняется. Определить количество топлива, плавающего внутри бака космического корабля, не так просто.

«Из-за очень небольшой силы тяжести жидкость не оседает на дно баков с топливом, а скорее прилипает к стенкам и может оказаться где угодно внутри», — сказала Лорен Амин, заместитель руководителя проектного офиса портфеля проектов по управлению криогенными жидкостями в НАСА. Исследовательский центр Гленна в Кливленде. «Из-за этого очень сложно понять, сколько топлива у вас в баке, что действительно важно для максимизации продолжительности вашей миссии и планирования, сколько топлива вам нужно для запуска».

Технология космического века для измерения уровня топлива, предназначенная для решения этой проблемы, будет продемонстрирована в предстоящем путешествии на Луну. Полезная нагрузка радиочастотного датчика массы (RFMG), разработанная в НАСА в Гленне в рамках программы технологических демонстрационных миссий агентства, планируется к запуску в рамках доставки Intuitive Machines IM-1 на поверхность Луны в рамках инициативы Commercial Lunar Payload Services (CLPS). . С помощью CLPS НАСА работает с американскими компаниями над доставкой научной, исследовательской и технологической полезной нагрузки на поверхность и орбиту Луны.

Доктор Грег Зиммерли, главный исследователь проекта радиочастотного измерения массы (RFMG) в Исследовательском центре Гленна НАСА в Кливленде, объясняет, как технология RFMG поможет проложить путь для будущих космических миссий. Фото: НАСА/Дениз Элетич.

Технология RFMG использует радиоволны и антенны в резервуаре для измерения количества доступного топлива. Хотя эксперименты меньшего масштаба проводились на Международной космической станции и во время параболических полетов, это будет первое длительное испытание RFMG на автономном космическом корабле — лунном посадочном модуле Nova-C. Данные, которые инженеры получают на протяжении всего пути, могут подтвердить результаты моделирования, выполненные на местах, и обозначить следующий шаг в разработке этой технологии.

«Это определенно критический момент», — сказал Амин. «Мы впервые получаем данные такого типа для RFMG».

RFMG может иметь решающее значение во время будущих длительных миссий, в которых будут использоваться космические корабли, работающие на криогенном топливе, таком как жидкий водород, жидкий кислород или жидкий метан. Эти пропелленты очень эффективны, но их сложно хранить, поскольку они могут быстро испаряться даже при низких температурах. Возможность точно измерить уровень топлива в космическом корабле поможет ученым максимально увеличить ресурсы по мере того, как НАСА движется к своей цели — вернуть людей на Луну с помощью Артемиды.

Кнопка «Наверх»