На Земле легко отмерять топливо в резервуарах, где сила тяжести тянет жидкость на дно. Но в космосе игра меняется. Определить количество топлива, плавающего внутри бака космического корабля, не так просто.
«Из-за очень небольшой силы тяжести жидкость не оседает на дно баков с топливом, а скорее прилипает к стенкам и может оказаться где угодно внутри», — сказала Лорен Амин, заместитель руководителя проектного офиса портфеля проектов по управлению криогенными жидкостями в НАСА. Исследовательский центр Гленна в Кливленде. «Из-за этого очень сложно понять, сколько топлива у вас в баке, что действительно важно для максимизации продолжительности вашей миссии и планирования, сколько топлива вам нужно для запуска».
Технология космического века для измерения уровня топлива, предназначенная для решения этой проблемы, будет продемонстрирована в предстоящем путешествии на Луну. Полезная нагрузка радиочастотного датчика массы (RFMG), разработанная в НАСА в Гленне в рамках программы технологических демонстрационных миссий агентства, планируется к запуску в рамках доставки Intuitive Machines IM-1 на поверхность Луны в рамках инициативы Commercial Lunar Payload Services (CLPS). . С помощью CLPS НАСА работает с американскими компаниями над доставкой научной, исследовательской и технологической полезной нагрузки на поверхность и орбиту Луны.
Технология RFMG использует радиоволны и антенны в резервуаре для измерения количества доступного топлива. Хотя эксперименты меньшего масштаба проводились на Международной космической станции и во время параболических полетов, это будет первое длительное испытание RFMG на автономном космическом корабле — лунном посадочном модуле Nova-C. Данные, которые инженеры получают на протяжении всего пути, могут подтвердить результаты моделирования, выполненные на местах, и обозначить следующий шаг в разработке этой технологии.
«Это определенно критический момент», — сказал Амин. «Мы впервые получаем данные такого типа для RFMG».
RFMG может иметь решающее значение во время будущих длительных миссий, в которых будут использоваться космические корабли, работающие на криогенном топливе, таком как жидкий водород, жидкий кислород или жидкий метан. Эти пропелленты очень эффективны, но их сложно хранить, поскольку они могут быстро испаряться даже при низких температурах. Возможность точно измерить уровень топлива в космическом корабле поможет ученым максимально увеличить ресурсы по мере того, как НАСА движется к своей цели — вернуть людей на Луну с помощью Артемиды.