Космонавтика

NASA все еще не знает, что делать со Starliner и его экипажем

В обновлении для СМИ на этой неделе НАСА повторило многие пункты, которые оно сказало в более раннем обновлении, поскольку оно работает с большим количеством данных, прежде чем принять окончательное решение по космическому кораблю Starliner CFT. На данный момент экипаж Starliner находится в подвешенном состоянии относительно того, как и когда они вернутся домой.

Никаких важных объявлений на этой неделе не было сделано в ходе брифинга о текущем статусе расследования NASA и Boeing проблемы с двигателем Starliner. Однако агентство все еще ждет дополнительных данных, прежде чем принять решение, которое оно отложило на конец месяца.

В последнем обновлении NASA наконец подтвердило, что рассматривает план действий в случае непредвиденных обстоятельств по возвращению астронавтов Бутча Уилмора и Суни Уильямс на корабле SpaceX Dragon экипажа Crew-9 вместо Starliner. Этот план все еще находится в разработке, но он еще не решен. Это изменение в миссии официально включит Уилмора и Уильямс в состав экспедиционного экипажа МКС до начала следующего года.

Однако это решение принимается на основе данных, и в настоящее время ведется работа над моделью части неисправных двигателей Starliner, которые, как полагают, являются причиной. Результаты испытаний этой модели, похоже, являются последней информацией перед принятием решения.

NASA также изучает мнения членов своей команды по всему миру о том, можно ли доверять Starliner в вопросе возвращения экипажа. Поскольку ошибки управления катастрофами Challenger и Columbia все еще преследуют агентство, оно выделило время в обновлении этой недели, чтобы рассказать, насколько сильно оно изменилось с тех пор.

Были внедрены новые системы для повышения уровня безопасности инженерной команды, и менеджеры прислушивались к мнению команд, прежде чем принять решение. Это дает уверенность в том, что если Уилмор и Уильямс вернутся на Starliner, это произойдет не из-за каких-либо политических мотивов или неспособности менеджеров выдержать больше задержек, а потому, что данные показали, что это безопасно.

Кнопка «Наверх»