Космонавтика

НАСА зажгло «маяк» на Луне во время испытания автономной навигационной системы

НАСА зажгло «маяк» на Луне во время испытания автономной навигационной системы

Эван Анзалоне (внизу слева), главный исследователь полезной нагрузки демонстратора Лунного узла-1, наблюдает за миссией LN-1 из зоны управления использованием Луны в Центре оперативной поддержки Хантсвилля в Центре космических полетов имени Маршалла НАСА в Хантсвилле, штат Алабама. LN-1 успешно протестировала автономную систему навигации и геопозиционирования, которая повысит безопасность исследователей Луны эпохи Артемиды, когда они работают над установлением постоянного присутствия человека на поверхности Луны. Кредит: НАСА

В феврале НАСА в течение 30 минут зажигало маяк на Луне, успешно тестируя сложную систему позиционирования, которая сделает более безопасным посещение исследователями эпохи Артемиды и установление постоянного присутствия человека на лунной поверхности.

Демонстратор Лунного узла 1, или LN-1, представляет собой автономную навигационную систему, предназначенную для обеспечения сети связи «точка-точка» на Луне в режиме реального времени. Система, протестированная во время миссии IM-1 компании Intuitive Machines в рамках инициативы НАСА CLPS (Commercial Lunar Payload Services), могла бы связывать орбитальные аппараты, спускаемые аппараты и даже отдельных астронавтов на поверхности, проверяя в цифровом виде положение каждого исследователя относительно других сетевых космических кораблей. наземные станции или марсоходы в движении.

По словам исследователей НАСА, эта система будет заметным улучшением по сравнению с обычными наземными ретрансляторами радиоданных — даже в большей степени по сравнению с астронавтами эпохи Аполлона, пытающимися «на глаз» определить расстояние и направление на огромной, в основном серой лунной поверхности.

«Мы зажгли временный маяк на берегу Луны», — сказал Эван Анзалоне, главный исследователь LN-1 в Центре космических полетов имени Маршалла НАСА в Хантсвилле, штат Алабама. «Теперь мы стремимся создать устойчивую локальную сеть — серию маяков, которые указывают путь космическим кораблям и наземным командам для безопасного и уверенного распространения и исследования».

Эксперимент был запущен 15 февраля в качестве полезной нагрузки миссии IM-1. Посадочный модуль Nova-C, названный «Одиссей», успешно приземлился 22 февраля возле Малаперта А, лунного ударного кратера недалеко от южного полюса Луны, осуществив первую американскую коммерческую беспилотную посадку на Луну. Последующие дни спускаемый аппарат провел на поверхности, проводя шесть научно-технических демонстраций, в том числе LN-1, прежде чем 29 февраля он официально отключился.

«Этот подвиг Intuitive Machines, SpaceX и НАСА демонстрирует обещание американского лидерства в космосе и силу коммерческого партнерства в рамках инициативы НАСА CLPS», — заявил администратор НАСА Билл Нельсон в своем заявлении после приземления. «Кроме того, этот успех открывает двери для новых путешествий под руководством Артемиды с целью отправки астронавтов на Луну, а затем на Марс».

НАСА зажгло «маяк» на Луне с помощью испытания автономной навигационной системы

Сделанный во вторник, 27 февраля, «Одиссей» сделал снимок с помощью своей камеры с узким полем обзора. Кредит: Интуитивные машины

Во время транслунного путешествия IM-1 команда Маршалла ежедневно проводила испытания маяка LN-1. Первоначальный план заключался в том, чтобы полезная нагрузка круглосуточно передавала свой маяк после приземления. Сеть дальнего космоса НАСА, международная гигантская радиоантеннная решетка, могла бы принимать этот сигнал в среднем 10 часов в день.

Вместо этого, из-за ориентации посадочного модуля на приземление, LN-1 провел две 15-минутные передачи с поверхности. Средства DSN успешно зафиксировали сигнал, передав телеметрические, навигационные измерения и другие данные исследователям в Маршалле, Лаборатории реактивного движения НАСА и Государственному университету Морхед в Морхеде, Кентукки. Команда продолжает оценивать данные.

LN-1 даже обеспечивал критически важную резервную копию бортовой навигационной системы IM-1, отметила доктор Сьюзан Ледерер, научный сотрудник проекта CLPS в Космическом центре НАСА имени Джонсона в Хьюстоне. По ее словам, команда LN-1 «действительно подошла к поставленной задаче», передав данные о местоположении космического корабля во время транслунного полета на спутники НАСА Deep Space Network в Голдстоунском и Мадридском комплексах глубокой космической связи в Форт-Ирвине, Калифорния, и Робледо де Чавела. , Испания соответственно.

Со временем навигационные средства, такие как «Лунный узел-1», можно будет использовать в качестве дополнения к навигационным и коммуникационным ретрансляторам и наземным узлам, обеспечивая повышенную надежность и возможности для различных пользователей на орбите и на поверхности.

По мере расширения лунной инфраструктуры Анзалоне предполагает, что LN-1 превратится в нечто вроде сети, которая контролирует и обслуживает загруженную систему метрополитена, отслеживая каждый «поезд» в режиме реального времени и работая как часть более крупной, совместимой с LunaNet архитектуры. , дополняя другие инвестиции НАСА и международные инвестиции, включая лунную навигационную спутниковую систему Японского агентства аэрокосмических исследований.

По его словам, эта технология обещает еще большую ценность для усилий НАСА по освоению Луны и Марса. LN-1 может улучшить доставку данных исследователям Луны всего на несколько секунд по сравнению с обычными ретрансляторами, но навигация и позиционирование в реальном времени становятся гораздо более важными на Марсе, где задержки передачи с Земли могут достигать 20 минут.

«Очень долго ждать, пока пилот космического корабля выполнит точную корректировку орбиты или люди будут пересекать неизведанные марсианские ландшафты», — сказал Анзалоне. «LN-1 может стать маяком для каждого исследователя, транспортного средства, временного или долговременного лагеря и достопримечательности, которую мы отправим на Луну и на Марс».

Кнопка «Наверх»