Космонавтика

Он не был чистым, но Starliner успешно пристыковался к МКС.

В течение 24 часов космический корабль Boeing Starliner медленно приближался к Международной космической станции в четверг. В типичном для Starliner стиле все было не идеально, но экипаж прибыл на станцию ​​в целости и сохранности и готов приступить к работе.

Астронавты НАСА Бутч Уилмор и Суни Уильямс теперь являются официальными членами экипажа МКС, что делает их третий визит в орбитальную лабораторию. Путешествие было полным сюрпризов, но два летчика-испытателя справились со всем хорошо и теперь продолжат подготовку станции к будущим посещениям Starliner.

Пока Starliner направлялся к станции, выявились две основные проблемы, все они для НАСА и Боинга кажутся незначительными и не вызывают беспокойства для безопасности экипажа.

Первым было возвращение утечек гелия. Всего Starliner обнаружил четыре утечки гелия из отдельных коллекторов вокруг космического корабля. Одна утечка была такой же, как и то, что было замечено на земле, и команды Boeing ожидали этого.

Благодаря этому команды смогли заранее спланировать, как бороться с этими утечками. Они не отремонтированы, но диспетчеры смогли отключить подачу к ним гелия на некоторых участках полета, чтобы сдержать утечку гелия. Марк Наппи, менеджер программы коммерческих экипажей Boeing, сказал, что у них пока нет точных цифр, но у них будет более чем достаточно гелия для продолжения миссии.

Вторая проблема была немного более драматичной, поскольку она возникла, когда Starliner готовился к стыковке с МКС. Пока Starliner готовился к встрече со станцией, несколько его двигателей начали «отказывать».

Неудача — не лучший способ описать это, это скорее несовпадение данных, поступающих от двигателей, и того, как программное обеспечение их обрабатывает. На пресс-конференции после стыковки объяснили, что двигатели будут включены для испытаний, и их мощность будет немного ниже ожидаемой. После пяти неудачных попыток компьютер Starliner пометил их как непригодные для использования.

При этом диспетчеры полета выяснили, что пошло не так, протестировали двигатели по отдельности и отметили их все как безопасные для использования. По данным НАСА и Boeing, ни один из двигателей не работал ниже расчетного уровня тяги, но что-то между ними и программным обеспечением не ладилось.

Хотя путь к станции был тернистым, ничто из того, что НАСА до сих пор не видело, не вызывает беспокойства ни по поводу безопасности экипажа, ни по поводу необходимости повторения миссии. Boeing планирует разобраться в этих проблемах раз и навсегда до того, как Starliner-1 взлетит.

Это важный момент для программы коммерческих экипажей НАСА, поскольку они наконец могут сказать, что разработали две системы для успешной доставки экипажа на МКС. Теперь Starliner, возможно, потребуется некоторая работа, чтобы добиться коммерческого успеха (если Boeing вообще будет стремиться к этому), но НАСА получает от программы то, что хочет.

Кнопка «Наверх»