Космонавтика

Polaris Dawn сдвигает планку прогресса колонии на Марсе с первым коммерческим выходом в открытый космос

Ранним утром в четверг экипаж миссии Polaris Dawn завершил свой второй важный этап, осуществив первый коммерческий выход SpaceX в открытый космос. Это знаменует собой еще один шаг к цели SpaceX колонизировать Марс с помощью собственных технологий.

В 6:13 утра по восточному времени SpaceX объявила о начале операций EVA с GO от экипажа и наземных диспетчеров, чтобы начать подачу чистого кислорода в костюмы Polaris Dawn. Эти костюмы представляют собой переделанный костюм IVA (intravehicular activity) от SpaceX. Костюмы обеспечивают увеличенный диапазон движений, защиту от радиации и ряд других функций, необходимых для деятельности за пределами космического корабля Dragon от SpaceX.

В то время как только командир Джаред Айзекман и инженер SpaceX Сара Джиллис рискнули выйти за пределы космического корабля, все четыре члена экипажа были в скафандрах. Это было связано с требованием полного удаления воздуха из Dragon на время выхода в открытый космос.

Экипаж начал открывать верхний люк Dragon, тот же, что использовался во время стыковки с МКС, в 6:43 утра по восточному времени. С другой стороны люка находилась конструкция, называемая Skywalker, ряд опор для рук и ног, которые позволяли экипажу легко выходить за пределы Dragon.

Айзекман вышел первым около 6:53 утра по восточному времени, прежде чем вернуться в Dragon для Джиллиса около 7:28 утра по восточному времени. Оба члена экипажа провели несколько тестов мобильности с костюмом, чтобы увидеть, как они действуют в вакууме космоса. Ни один из членов экипажа не поделился какими-либо проблемами со скафандрами Skywalker или SpaceX EVA во время или после своих выходов в открытый космос.

Так почему же SpaceX и Polaris проводят такие эксперименты, когда NASA и другие страны уже десятилетиями осуществляют выходы в открытый космос? Является ли Polaris Dawn просто бессмысленной переделкой программы NASA Gemini?

Легко усомниться в полезности, если сравнивать Polaris и SpaceX с NASA или Роскосмосом. И если бы все, чего хотела SpaceX, было бы еще одним подрядчиком для правительства США, они бы даже не прикасались к таким миссиям, но у SpaceX есть более масштабные цели, чем просто доставка на орбиту метеорологических и коммуникационных спутников.

SpaceX — это скорее компания «космических технологий», чем аэрокосмическая фирма вроде Boeing или Lockheed Martin. Они не разрабатывают ракеты и космические корабли для клиентов, а разрабатывают новые продукты и функции для собственного использования в будущих миссиях, например, для полета на Марс.

И если кто-то вроде Айзекмана или NASA захочет оплатить миссию, чтобы помочь субсидировать стоимость разработки, то так тому и быть. (Или помочь оплатить разработку в целом, как NASA и Dragon.)

Частью разработки этого продукта является тестирование в реальных условиях. Это означает отправку людей в космос, чтобы увидеть, как себя ведут костюм и процедуры. Это также расширяет базу знаний SpaceX как компании, давая им опыт в проведении этих сложных миссий.

Поэтому, когда SpaceX, возможно, действительно доберется до Марса, этот момент будет вспоминаться как ключевой этап на пути к цели.

Кнопка «Наверх»