Космонавтика

Полет во время дельта-затмения: вот как это было

дельта

Кредит: CC0 Public Domain

На высоте 35 000 футов над США воздух был полон ожидания и возбужденной болтовни, когда все достали свои телефоны в надежде сделать фотографию.

Серые тени вошли в голубое небо, превратив его в насыщенный сланцевый цвет, когда луна начала затмевать солнце.

Момент, которого все ждали, наступил – тотальность.

Еще до того, как подняться в воздух, Delta Air Lines подарила пассажирам незабываемые впечатления. Когда они прибыли к выходу E15 в международном аэропорту Даллас-Форт-Уэрт рейсом 1010 в Детройт, их встретила арка из воздушных шаров на небесную тематику, красная дорожка и музыка.

Стюардессы в фиолетовом и сером цветах раздали очки для наблюдения за затмениями, которые авиакомпания изготовила в сотрудничестве с Уорби Паркером — бумажные очки, но с сине-белыми рисунками звездных путей спереди и надписью «Глаза на небе» внутри.

Рабочие Delta носили футболки с надписью «Восхождение на космос» — слоганом авиакомпании для пары рейсов из Остина и Далласа, которые должны были пройти на пути затмения на высоте 35 000 футов.

Люди были взволнованы, а вечеринка у ворот только усилила ожидание. Большинство пассажиров прилетели в Даллас тем утром или накануне вечером просто для того, чтобы развернуться, и все для того, чтобы ощутить целостность так, как это могли немногие другие.

Если честно, полеты мне не нравятся. То, как самолет наклоняется при взлете, непредсказуемая турбулентность в полете, легкое покачивание, когда пилот пытается выровнять самолет для приземления, — все это заставляет меня сжиматься в животе. Добавьте сюда необычное, несколько тревожное астрономическое явление, такое как затмение, и мои нервы перед этим полетом были на пределе.

Но когда ваш редактор спрашивает, хотите ли вы увидеть солнечное затмение с высоты 35 000 футов, единственный ответ: «Конечно».

Полеты обычно представляют собой лишь утилитарную часть путешествия, доставляющую вас из пункта А в пункт Б. Но в понедельник полет был главной достопримечательностью.

Delta регулярно выполняет рейсы из Далласа в Детройт, но скорректировала траекторию полета, чтобы максимально увеличить время пребывания пассажиров в целом, что случается раз в поколение здесь, в Северной Америке. В следующий раз полное солнечное затмение над континентом произойдет через 20 лет.

Уоррен Уэстон, ведущий метеоролог авиакомпании, сказал, что самолет будет лететь параллельно затмению, а затем пересечет пути. Самолет летел со скоростью более 500 миль в час, что составляет примерно треть скорости затмения. Тени преследовали самолет в течение часа, а затем настигали его — тогда мы были в целостности.

В самолете на каждом месте стояла сумка со шляпой, носками и другой одеждой. Были и тематические закуски — лунный пирог и фирменные чипсы Sun Chips. Airbus A321neo перевез около 200 пассажиров.

Когда колеса выехали за пределы взлетной полосы сразу после 13:00 по далласскому времени, самолет разразился аплодисментами. Люди отслеживали путь затмения по телевизорам в спинках сидений, пока оно догоняло нас.

Когда он накрыл Даллас полной тьмой, небо вокруг самолета, теперь над юго-восточным штатом Миссури, начало становиться серым. Примерно на 45-й минуте полета бортпроводники подошли к громкоговорителю и объявили, что до завершения полета осталось 10 минут.

Но в отличие от земли, в самолете никогда не было полной темноты. Когда он все больше погружался в тень, люди начали спрашивать: «Вы уже видите это?»

И до нас начала доходить истина: возможно, самолет — не лучшее место для наблюдения за затмением. В очках или без них было трудно увидеть это явление.

Некоторым пассажирам обзор был лучше, чем другим, о чем свидетельствуют фотографии, на которых люди начали разбрасывать AirDrop по всему салону. Даже если некоторым не удалось получить хороший обзор, по крайней мере, у них была фотография от кого-то, кто это сделал.

Самолет находился в полном составе всего около трех минут, сообщил после этого пилот. Люди вытягивали шеи из окон, а для пассажиров средних и проходных мест – вокруг своих попутчиков. Но в самолете вы ограничены маленькими окнами и углами, которые требуют некоторого искажения, чтобы увидеть горизонт.

С моей точки зрения, с места у прохода рядом с правым крылом самолета, затмение временами ощущалось как закат, а иногда как неожиданный шторм, затемнивший облака, без турбулентности.

Пилот накренился на правый и левый борт, стараясь дать обеим сторонам самолета одинаковое время обзора.

Но та же самая причина, по которой люди тратили сотни долларов, чтобы попытаться увидеть затмение с воздуха, была тем, что делало впечатление от просмотра немного разочаровывающим – его эфемерность.

Хотя затмение было мимолетным, оно останется в жизни и воспоминаниях тех, кто находился в самолете.

Человек, который никогда не берет отпуск, должен вычеркнуть пункт из своего списка желаний.

Мама привезет памятные вещи и истории для своей дочери.

Пара обручилась во время полета.

Приземлившись в Детройте, пассажиры устроили вечеринку. Астронавт Скотт Келли обратился к толпе, сказав, что у всех нас был опыт, которого за тысячи часов полета у него никогда не было.

Ави Мирчандани приехал из Долины Антилоп в Калифорнии, отправившись в полет во время затмения. Он увидел, что в воскресенье открылось место у окна, и сразу же забронировал его.

Затем он полтора часа ехал в Лос-Анджелес, чтобы на красный глаз добраться до Далласа. Прибыв в Детройт после затмения, он повернул обратно в Калифорнию.

«Было очень весело», — сказал 37-летний Мирчандани. «Это совсем не то, чем я обычно занимаюсь в понедельник на работе».

Кнопка «Наверх»