Спустя несколько месяцев после тревожного обзора Управления Генерального инспектора НАСА, сотни строителей, похоже, доказывают неправоту своих критиков на фоне прогресса в разработке мобильной ракеты-носителя 2 программы Артемида, платформы, на которой будут установлены будущие версии мощной ракеты системы космического запуска. начнется увеличение скорости.
Стальная конструкция ML2 принимает форму на участке бетона в KSC к северу от огромного здания сборки автомобилей, что является частью текущего боевого плана НАСА по поддержке запусков SLS, начиная с Artemis IV, которые в настоящее время запланированы на конец 2028 года.
Проверки НАСА, проведенные OIG, предупредили о росте затрат и увеличении задержек по всем аспектам программы «Артемида», а ее будущее, включая полет экипажа «Артемида-2», запланированный на следующий год, и высадку на Луну «Артемида-3» в 2026 году, может повлиять на руководство программа будет пересмотрена новой администрацией Трампа.
«Наши приказы о марше не изменились, и мы не можем предполагать, что будет делать новая администрация», — сказал Даррелл Фостер, менеджер проекта ML2 в исследовательских наземных системах НАСА, базирующихся в KSC. «Мы знаем, каковы наши приоритеты на данный момент. Мы знаем, в чем заключается наша миссия сейчас, и это то, на чем мы продолжаем концентрироваться».
Основным подрядчиком строительства является компания Bechtel National Inc. со штаб-квартирой в Рестоне, штат Вирджиния, но основанная в Сан-Франциско в 1898 году. На протяжении многих лет компания работала над крупными проектами, включая плотину Гувера и туннель под Ла-Маншем, соединяющий Англию с Францией. Однако контракт НАСА вызывает у сотрудников чувство гордости.
«ML2 — знаковый проект. Это знаковый проект для Bechtel», — сказал Дэвид Лит, заместитель руководителя проекта компании по ML2. «Мы гордимся всеми проектами, которые у нас есть. … Я участвовал во многих проектах Bechtel, но это космос. Это что-то действительно уникальное и высшее».
Первоначально контракт на проект стоимостью 383 миллиона долларов был заключен в 2019 году, но первоначально планировалось сдать его в 2023 году. Аудит ОГИ, опубликованный в августе, показал, что затраты уже почти утроились, превысив 1 миллиард долларов США, а дата поставки была перенесена на более поздний срок. Самое позднее ноябрь 2026 года.
«Это наша цель. У нас есть стимулы в контракте, это объективные стимулы, основанные на этапах, которые различаются в зависимости от даты», — сказал Фостер.
После поставки Bechtel у EGS НАСА будет около года на испытания, включая развертывание на стартовой площадке KSC 39-B и обратно на VAB, прежде чем команды должны начать испытания ракеты SLS на ML2, чтобы успеть разместить ее на VAB для определения желаемую дату начала. Несмотря на то, что запланированный запуск займет почти два года, график очень плотный.
Кроме того, аудит дал мрачное предупреждение о росте затрат проекта до 2,7 миллиардов долларов и задержках поставок до 2029 года, но как представители проекта НАСА, так и представители Bechtel возражали против оценки, и их особые мнения были включены в аудит.
«COVID определенно оказал влияние, и я бы сказал, что за последний год мы внесли соответствующие коррективы», — сказал Фостер. «Затраты и график несколько стабилизировались, и мы набираем обороты в проекте».
Пандемия увеличила расходы и увеличила сроки реализации всех крупных проектов НАСА.
Башня уже имеет высоту 80 футов, а всего в нескольких милях от KSC пять из семи модульных стальных блоков — каждый высотой 40 футов и весом не менее 400 000 фунтов — готовы расширить ее еще больше до ее окончательной высоты в 377 футов. .
Откройте для себя новейшие достижения науки, технологий и космоса благодаря более чем 100 000 подписчиков, которые ежедневно получают информацию от Phys.org. Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку и получайте ежедневные или еженедельные новости о прорывах, инновациях и важных результатах исследований.
«В целом проект завершен (приблизительно) на 63%», — сказал Лит. «Это касается всех – технологий, закупок, строительства. Мы начали строительство в августе и находимся на пути к завершению в ноябре 2026 года».
Большой прогресс с момента начала строительства соответствует силе компании, которую подчеркивают как НАСА, так и Bechtel, в том, что она фактически запачкала руки в работе. Это факт, который, по их мнению, не был должным образом учтен в обзоре ОГИ.
«Лучший способ сократить расходы и снизить риски при планировании — это выполнить работу вовремя», — сказал Фостер.
Над проектом уже работают более 300 так называемых мастеров, таких как сварщики, слесари, плотники и электрики, и ожидается, что их число вырастет до 600.
«Bechtel очень тесно сотрудничает с профсоюзами, чтобы обеспечить наличие достаточного количества рабочей силы на объектах и увеличить их число в течение следующих нескольких месяцев», — сказал Фостер. «Потому что, когда мы доберемся до вершины этого проекта, это будет похоже на то, как будто мы поднимаемся на гору, и она все еще идет в гору, но когда мы доберемся до вершины башни, мы, вероятно, окажемся на пике нашей работы. ».
Практическая работа ведется на нескольких строительных площадках внутри и за пределами площадки КСК, но особенно по сборке штабелируемых модулей, которые размещены под огромными навесами в промышленной зоне КСК.
«Mod Yard, как мы это называем, позволяет нам работать параллельно, чтобы мы могли возвести стальные конструкции — вторичную сталь, полы и все такое — и начать установку — мы называем это внутренностями — механическое оборудование». коммунальные услуги – все это», – сказал Лит.
Первый из этих последних семи модулей будет установлен до конца года с помощью крана, который достигнет высоты более 500 футов.
По словам Лита, почти 78% стали для всего проекта сейчас находится на месте.
«У нас есть цель подготовить все к концу марта следующего года, и это то, чего мы сейчас добиваемся», — сказал он, отметив также, что, по его мнению, аудит не принял во внимание, сколько материалов уже нужно Bechtel, кому была его рука.
«Каждая позиция в некотором роде находится под заказ, и это значительно снизило наши финансовые риски, связанные с текущей закупочной деятельностью», — сказал Лит.
Майк Костас, генеральный менеджер оборонного и космического сегмента Bechtel, отметил, что в обзоре также основное внимание уделялось смене руководства в проекте, но с точки зрения его компании это было нормально для ее отрасли.
«Строительство отличается от производства», — сказал он. «У нас есть лидеры, которые действительно умеют формировать проект заранее и на этапе проектирования. …Затем начинается переход к людям, ответственным за выполнение работы».
И строительство могло бы быть более хаотичной организацией, в отличие от производства, где он провел большую часть своей карьеры до прихода в Bechtel.
«Все эти годы я работал на производстве, и когда я приходил на работу, я каждый день ходил в одно и то же офисное здание, в один и тот же офис. Завод был пристроен к конторе. «Я знал всех людей, которые там работали на заводе — машинистов, сварщиков и всех остальных, а также всех поставщиков, которые были практически одинаковыми», — объяснил он.
Однако в строительстве офисы расположены в разных регионах с разными поставщиками, разнообразной и развивающейся рабочей силой с разными источниками сырья со всего мира.
«Условия на площадке разные. Сообщества разные. Здесь все по-другому, поэтому производство очень хорошо контролируется, а окружающая среда стерильна. В строительстве все наоборот», — сказал он.
Однако, по словам Костаса, у Bechtel есть ключевые процессы в области обучения и коммуникации, которые также влияют на людей, выбранных для выполнения работы.
«Кроме того, у нас есть функциональные организации, которые постоянно появляются и все проверяют: проверяют, проверяют, проверяют, проверяют, проверяют», — сказал он. «Вот почему мы проявили большую строгость и дисциплину и не будем претендовать на работу, в которой не сможем добиться успеха».
По его словам, безопасность по-прежнему не является главным приоритетом для многих компаний, а скорее основной ценностью, заложенной в корпоративной культуре.
«Подобная мантра распространяется и на нашу работу», — сказал он. «Люди, которые сейчас работают над мобильной ракетой-носителем, знают, что их работа обеспечит безопасную среду для наших космонавтов в будущем. Ваша личная безопасность отражена в функциях безопасности полета, которые мы создаем для наших космонавтов. Между всем этим нет дневного света».
Что касается поставок для его клиента, Костас сказал, что графики и затраты остаются в рамках графика.
«Теперь мы видим завершение», — сказал он.
Мобильная ракета-носитель-1, на которую сильно повлиял полет «Артемиды I» в 2022 году, изначально была построена для несуществующей программы «Созвездие» при президенте Джордже Буше в начале 2000-х годов. Он простоял рядом с VAB в течение года, прежде чем был модифицирован для поддержки первых трех миссий «Артемида» с использованием версии Block 1 ракеты SLS.
Артемида IV будет использовать так называемый Блок 1B, версию SLS, которая может доставить на Луну до 84 000 фунтов, что почти на 25 000 фунтов больше, чем Блок 1. Более крупная конструкция ракеты стала причиной того, что пришлось построить ML2, что в конечном итоге привело к созданию ракеты ML2. выше и выше будет шире, чем ML1.
Сложность разработки ML2, которая будет объединять более 50 систем, работающих на стартовой площадке и VAB, возросла на этапе проектирования после запуска Artemis I. Изменения включали более постоянные требования после того, как вы увидели, что SLS сделал с ML1 во время взлета, который создавал тягу более 8,8 миллиона фунтов при взлете и создавал температуру более 2200 градусов по Фаренгейту.
Команда, работающая над ML2, надеется однажды увидеть его в действии.
«Мы ориентируемся на дату запуска 28 сентября и сделаем все возможное, чтобы достичь этой цели. У Bechtel свой график. «Нам нужно провести некоторые испытания между завершением строительства и укладкой SLS», — сказал Фостер. «На данный момент все в порядке».
Костас сказал, что гордится работой, проделанной над проектом.
«Многие люди, работающие в космической программе, замечательные люди. Люди много работают и с энтузиазмом относятся к своей работе. Они изменили мир», — сказал он. «Я испытал целую серию новинок. Я с нетерпением жду запуска «Артемиды IV» с этой стартовой платформы и знаю, что ваша команда делает все возможное, чтобы обеспечить его безопасность».
Большим вопросом в отношении программы «Артемида» будет то, продолжит ли Конгресс финансировать все ее различные части, особенно с учетом угрозы того, что основатель SpaceX Илон Маск может направить часть будущих космических планов Трампа в сторону его проекта Starship.
Однако на данный момент планы по SLS, космическому кораблю «Орион» и ML2 продвигаются вперед и остаются официальной дорожной картой страны по освоению космоса человеком.
«Подход к исследованию Луны и Марса не изменился, и до тех пор мы продолжим двигаться вперед», — сказал Фостер.