Космонавтика

Производитель ракет Vega потерял большую часть своей последней машины

Компания Avio, производящая ракету-носитель Vega ЕКА, потеряла пару баков для четвертой ступени AVUM. Хотя компания в конце концов их нашла, их больше нельзя было использовать, что привело к борьбе за спасение окончательного запуска Vega.

Avio теряет последние танки Vega

По данным European Spaceflight, компания Avio, эксплуатирующая ракеты Vega и Vega C, потеряла пару баков, использовавшихся на четвертой ступени AVUM. Эта ступень предназначалась для финального запуска ракеты «Вега» в начале 2024 года.

По словам источника, танки не были введены в общеротовую систему управления активами, что делало их выслеживание практически невозможным. Однако их выследили на свалке металлолома, где раздавили и сложили вместе с металлоломом, непригодным для космических полетов.

Резервуары были утеряны после проведения ремонтных работ на производственном объекте, где они хранились. Авио не знает, когда пропали танки и почему их посчитали пригодными для утилизации.

На ступени АВУМ используются четыре сферических бака, наполненные гиперголическим топливом для питания украинского двигателя РД-869. Это была последняя ступень AVUM, построенная, поскольку все производственные линии Vega были остановлены, а списание ракеты произойдет после следующего полета.

Первоначально планировалось использовать спутник наблюдения Земли на основе биомассы ЕКА, но когда-то в прошлом его перевели на спутник наблюдения Земли Sentinel 2C. Оба чрезвычайно дорогих спутника готовы рискнуть чем угодно, кроме проверенной системы запуска.

Кроме того, поддержите нас напрямую через подписку на сервер!

Почему бы просто не перенести его на Vega C?

Avio все еще работает над тем, как спасти последний полет своей ракеты Vega. Поскольку возможности получить новые танки нет, единственным вариантом продолжения плана использования этапа AVUM является использование испытательных танков, использованных для квалификации этапа более 10 лет назад.

Четыре из этих танков остались. Планировалось использовать два танка для переквалификации их для космических полетов, а два других — для полетов. Однако невозможно узнать, какие структурные повреждения могут быть внутри резервуаров. Таким образом, даже если два квалификационных танка сработают, два летных все равно могут выйти из строя.

Второй вариант, который в настоящее время реализует Avio, заключается в модификации ступени AVUM частями новой ступени AVUM+, используемой Vega C. Опять же, без реального способа узнать, будет ли эта новая ступень работать даже в полете.

Третий вариант? Что ж, поскольку никаких шансов на то, что эта миссия полетит в начале 2024 года, нет, может быть, переход на Вегу C — это просто самое простое решение? Vega C — это старший брат Avio оригинальной ракеты Vega. Более мощный и экономически эффективный, он служит малой и средней пусковой установкой для ЕКА.

Проблема в этом? Так вот, второй запуск Веги С не удался из-за вставки сопла двигателя на второй ступени. Следующий полет Vega C намечен не ранее конца 2024 года. Таким образом, Sentinel 2C, возможно, подождет еще год, прежде чем полетит на этом решении.

Это безвыходный сценарий, в котором находится Avio. Независимо от того, какой путь они выберут, существует либо крайний уровень риска для успеха миссии, либо длительные задержки с доставкой полезной нагрузки в космос.

Кнопка «Наверх»