Космонавтика

Рейс с экипажем Starliner отложен до пятницы из-за проблемы с клапаном ракеты

После чрезвычайно плавного обратного отсчета и выхода экипажа диспетчеры ULA объявили о начале пилотируемых летных испытаний Starliner за несколько часов до запланированного взлета из-за неправильного поведения клапана. Хотя проблема известна ULA, ее устранение займет несколько дней, а это означает, что следующая попытка запуска будет не раньше пятницы.

Boeing демонстрирует чистые результаты при первом запуске

Подобно предыдущим миссиям SpaceX, запуски с экипажем больше похожи на многочасовой хореографический танец между несколькими разными командами, агентствами или компаниями. Все начинается с того, что команды НАСА и Боинга садятся в отдельные комнаты, чтобы доставить экипаж в летные костюмы, а затем в «АстроВэне» Боинга примерно 15 минут добираются до SLC-41.

Затем на площадке команды Boeing и ULA привязывают экипаж к Starliner, а затем запечатывают люк, который больше не откроется до приземления. Конечно, во время всего этого различные команды НАСА, Космических сил, ULA и Boeing контролируют системы ракеты, Rage и МКС, чтобы убедиться, что все готово к запуску.

Попытка запуска Starliner CFT вчера вечером показала, что Boeing и ULA хорошо тренируются, а команды опережают график. В какой-то момент команды опоздали на прием экипажа на 45 минут раньше графика, однако ракета оказалась проблемой для вчерашнего запуска.

Дата запуска Friday NET после проблемы с клапаном Centaur

В отличие от SpaceX, которая запускает с ошеломляющей частотой раз в три дня, ракеты ULA не такие быстрые. Ракета Atlas V, разработанная в 1990-х годах, чрезвычайно надежна, но время от времени может иметь проблемы.

Примерно за два часа до запланированного старта ULA пришла к выводу, что пути к запуску нет, вчера вечером, после того, как стал свидетелем «трепетания» предохранительного клапана на верхней ступени «Кентавра». Тори Бруно, генеральный директор ULA, заявил, что это известная проблема, которая проявлялась в прошлом при предыдущих запусках Atlas во время пресс-конференции после очистки.

Несмотря на то, что это известная проблема, предложенное исправление изменило бы состояние заправки ракеты, что противоречило правилам запуска, пока экипаж находился на площадке. «Если бы это был спутник, он был бы на орбите прямо сейчас», — сказал Бруно.

Клапан колебался между открытым и закрытым состояниями, все еще регулируя давление на сцене, но не так, как того хочет ULA. В предыдущих миссиях, когда ULA сталкивалась с этой проблемой, командам удавалось принудительно закрыть клапан, а затем вернуть его в нормальный режим работы. В прошлом это решало проблему.

Однако беспокойство вызывало то, что клапан достиг своего испытанного в эксплуатации срока службы, составляющего около 200 000 циклов. У ULA нет датчика, позволяющего удаленно проверить, сколько циклов выполнил клапан, поэтому всю прошедшую ночь и сегодня команды работали над проверкой клапана, чтобы убедиться, что он на самом деле слишком близок к этому пределу, чтобы его можно было использовать.

Если ULA решит, что им нужен новый клапан, для замены клапана придется сбросить давление с «Кентавра». Для этого потребуется вернуться в Центр вертикальной интеграции, но, к счастью, нет необходимости снимать Starliner с ракеты. По словам Бруно, эта операция займет несколько дней.

ULA объявила о не более ранней дате запуска, пятнице, 10 мая. Пока нет информации от ULA, будет ли клапан заменен, но если ракета покинет площадку, это может быть признаком того, что это произойдет.

Кнопка «Наверх»