Космонавтика

Резервуары с ракетным топливом для миссии NASA Artemis III обретают форму

Резервуары с ракетным топливом для миссии NASA Artemis III обретают форму

Все основные конструкции, которые составят основную ступень ракеты НАСА SLS (Space Launch System) для миссии агентства Artemis III, структурно завершены. Техники завершили сварку 51-футовой конструкции резервуара с жидким кислородом (слева) внутри здания вертикальной сборки сборочного комплекса НАСА в Мишуде в Новом Орлеане 8 января. В резервуаре с жидким водородом (справа) завершилась внутренняя очистка 14 ноября. Фото: НАСА/Майкл ДеМокер

Поскольку НАСА работает над разработкой всех систем, необходимых для возвращения астронавтов на Луну в рамках своей кампании «Артемида» на благо всех, ракета SLS (Space Launch System) будет отвечать за запуск астронавтов в их путешествие. Теперь, когда бак с жидким кислородом полностью сварен, все основные конструкции, которые составят основную ступень ракеты SLS для миссии агентства Artemis III, готовы к дополнительному оснащению.

Аппаратное обеспечение станет частью ракеты, используемой в первой из миссий «Артемиды», планирующей высадить астронавтов на поверхность Луны вблизи южного полюса Луны. 8 января технические специалисты завершили сварку 51-футовой конструкции резервуара с жидким кислородом внутри здания вертикальной сборки на сборочном заводе НАСА в Мичуде в Новом Орлеане.

Другой гигантский топливный бак мега-ракеты — бак с жидким водородом — уже представляет собой цельную сварную конструкцию. НАСА и Boeing, ведущий подрядчик основной ступени SLS, в настоящее время проводят заправку резервуара в другой ячейке на территории здания вертикальной сборки, называемой системой тепловой защиты криогенного резервуара здания 131 и комплексом нанесения капсюля. 14 ноября компания завершила внутреннюю уборку.

Производство фурнитуры — это многоэтапный процесс, включающий сварку, промывку и последующую комплектацию фурнитуры. Процесс внутренней очистки похож на душ, чтобы гарантировать, что загрязнения не попадут в сложные двигательные и двигательные системы ступени перед заливкой.

После завершения внутренней очистки на внешние части ствольной части и куполов резервуара с помощью автоматизированного роботизированного инструмента наносится грунтовка. После подготовки технические специалисты применяют систему термозащиты на основе пены, чтобы защитить его от экстремальных температур, с которыми он столкнется во время запуска и полета, а также регулируют наличие внутри переохлажденного топлива.

Кредит: НАСА

«НАСА и его партнеры параллельно обрабатывают основные элементы оборудования в Мишуде для нескольких ракет SLS, чтобы поддержать кампанию агентства Artemis», — сказал Чад Брайант, исполняющий обязанности менеджера Stages Office программы SLS НАСА. «Поскольку основная ступень Artemis II близка к завершению, основные структурные элементы базовой ступени SLS для Artemis III начнут производство в заводских цехах».

Два массивных топливных бака ракеты в совокупности вмещают более 733 000 галлонов сверхохлажденного топлива. Топливо приводит в действие четыре двигателя RS-25 и должно оставаться очень холодным, чтобы оставаться жидким.

Основная ступень вместе с двигателями RS-25 будет производить тягу в два миллиона фунтов, чтобы помочь запустить космический корабль НАСА «Орион», астронавтов и грузы за пределы орбиты Земли и на поверхность Луны для «Артемиды III». SLS — единственная ракета, которая может отправить Орион, астронавтов и припасы на Луну за один запуск.

Кнопка «Наверх»