SpaceX продемонстрировала свою новую версию метановых ракетных двигателей Starship на выходных. Новый двигатель Raptor 3 значительно чище и мощнее того, что SpaceX использовал в своих первых миссиях Starship.
В последнее время новостей о ракетных двигателях обычно не так много. Это скорее невоспетые герои космической отрасли, без них мы бы буквально застряли на земле.
Ракета Starship от SpaceX использует в общей сложности 39 двигателей Raptor, 33 двигателя на уровне моря на сверхтяжелом ускорителе и шесть на верхней ступени Starship (3 на уровне моря и 3 оптимизированных для вакуума). Хотя мы регулярно говорим о том, что ракета Starship является следующим крупным инновационным шагом в коммерческих пусковых услугах, сам двигатель Raptor является новаторским элементом оборудования.
Двигатель сгорания с полным потоком — это чудовище для проектирования. Используя две предварительные горелки для питания отдельных турбонасосов топлива и окислителя, все они подключены обратно в основную камеру сгорания. Преимущества — это бонус надежности и возможности повторного использования, SpaceX надеется получить не менее 1000 полетов каждого из этих двигателей, когда Starship будет введен в эксплуатацию.
На фотографии, опубликованной в прошлую субботу, SpaceX поделилась третьей версией двигателей. Вы можете видеть по первой версии, насколько сложна система трубопроводов в этом классе двигателей.
Теперь вся эта сантехника не просто исчезла, SpaceX постоянно переделывала двигатель, чтобы он был все проще и проще. Удивительно видеть, что Raptor 3 и меньше, и чище, и мощнее.
SpaceX использовала оригинальные Raptor на ранних низковысотных полетах Starship. Raptor 2 выпускались для полностью интегрированных запусков, которые состоялись в этом году. На данный момент неизвестно, сколько Raptor 3 SpaceX произвела и отправила на Starbase для использования. Маловероятно, что их будет много, если вообще будет, на следующем запуске Starship, который может состояться в течение нескольких недель.