Космонавтика

SpaceX готовится к третьему запуску мегаракеты Starship

Люди собираются, когда прототип космического корабля SpaceX Starship транспортируется с космодрома перед третьими летными испытаниями SpaceX Starship со звездной базы в Бока-Чика, штат Техас.

Люди собираются, когда прототип космического корабля SpaceX Starship транспортируется с космодрома перед третьими летными испытаниями SpaceX Starship со звездной базы в Бока-Чика, штат Техас.

SpaceX планирует в четверг предпринять попытку еще одного запуска Starship, самой мощной ракеты в мире, которая жизненно важна для планов НАСА по высадке астронавтов на Луну в конце этого десятилетия, а также для надежд Илона Маска на в конечном итоге колонизацию Марса.

Две предыдущие попытки закончились впечатляющими взрывами, хотя это не обязательно плохо: компания приняла быстрый подход проб и ошибок, чтобы ускорить разработку, и эта стратегия в прошлом приносила успех.

Старт с космодрома компании на юго-востоке Техаса может начаться в 7:00 утра по местному времени (12:00 по Гринвичу), после того как Федеральное управление гражданской авиации (FAA) дало добро в среду.

SpaceX проведет веб-трансляцию на своем веб-сайте, которая начнется тридцать минут назад.

Когда две ступени Starship объединены, высота ракеты составляет 397 футов (121 метр), что превосходит Статую Свободы на комфортные 90 футов.

Его сверхтяжелая ракета-носитель производит тягу в 16,7 миллиона фунтов (74,3 меганьютона), что почти вдвое больше, чем у второй по мощности ракеты в мире, системы космического запуска НАСА (SLS), хотя последняя сейчас полностью работоспособна.

Третий пусковой тест Starship в его полностью укомплектованной конфигурации станет самым амбициозным.

Помимо подъема все выше и дальше, в задачи входит открытие и закрытие люка полезной нагрузки Starship, чтобы проверить его способность доставлять спутники и другой груз в космос.

SpaceX также стремится повторно зажечь двигатели корабля в космосе и провести бортовые испытания, которые помогут будущим кораблям Starship дозаправлять друг друга на орбите.

Запланированная траектория Starship предполагает, что он достигнет орбиты, а затем совершит контролируемое приводнение в Индийском океане, чуть более чем через час после запуска.

SpaceX разрабатывает прототипы Starship с 2018 года, и ранние испытания включали короткие прыжки только верхней ступени, которую также называют Starship.

В третий раз повезло?

Первое «интегрированное» испытание состоялось в апреле 2023 года. SpaceX была вынуждена взорвать Starship через несколько минут после запуска, поскольку две ступени не смогли разделиться.

Ракета распалась на огненный шар и упала в Мексиканский залив, вызвав облако пыли над городом, находящимся на расстоянии нескольких миль (километров).

Второе испытание в ноябре 2023 года прошло немного лучше: ракета-носитель отделилась от космического корабля, но оба затем взорвались над океаном, что компания эвфемистически назвала «быстрой внеплановой разборкой».

В прошлом месяце ФАУ закрыло расследование инцидента, определив 17 корректирующих действий, которые SpaceX необходимо было предпринять.

Стратегия «быстрого итеративного развития» SpaceX в прошлом окупилась для компании: в частности, ее ракеты Falcon 9, которые стали рабочими лошадками для НАСА и коммерческого сектора, капсула Dragon, которая отправляет астронавтов и грузы на Международную космическую станцию, и свою группировку интернет-спутников Starlink, которая сейчас охватывает десятки стран.

Но время приближается к тому, чтобы SpaceX была готова к запланированному НАСА возвращению астронавтов на Луну в 2026 году, используя модифицированный звездолет в качестве спускаемого аппарата.

SpaceX нужно не только доказать, что она может безопасно запускать, летать и приземлять звездолет, но в конечном итоге она также должна показать, что может отправить несколько «заправщиков звездолета» на орбиту для дозаправки основного звездолета для его дальнейшего путешествия на Луну.

Кнопка «Наверх»