Космонавтика

SpaceX вдохновляет НАСА готовиться к небольшим неудачам в рамках лунного плана

НАСА

Кредит: CC0 Public Domain

Когда первый за более чем 50 лет лунный посадочный модуль американского производства потерпел критическую аварию вскоре после достижения космоса 8 января, эта новость поначалу была шоком. Но НАСА было готово.

Посадочный модуль Peregrine, построенный стартапом Astrobotic из Питтсбурга, едва успел выйти на орбиту, как у него произошла очевидная ошибка в двигательной установке, что привело к утечке топлива в космос. Через день компания заявила, что шансов, что космический корабль достигнет Луны, нет.

НАСА действительно предвидело несколько подобных неудач с низкими ставками, реализуя свою лунную стратегию, черпая вдохновение из SpaceX Илона Маска и Уолл-стрит. Более грандиозный план агентства — отправить людей обратно на Луну где-нибудь в этом десятилетии.

Посадочный модуль Peregrine от Astrobotic был создан в сотрудничестве с программой НАСА CLPS (произносится как «Клипы»), что означает «Коммерческие службы лунной полезной нагрузки». Идея программы состоит в том, чтобы способствовать развитию частных лунных кораблей, которые могут нести полезную нагрузку НАСА, признавая при этом, что некоторые партнеры продвигаются дальше, чем другие.

«В отличие от других программ НАСА, если в этой программе произойдет сбой, это не будет полной потерей», — сказал перед запуском Astrobotic Джим Брайденстайн, бывший администратор НАСА, курировавший создание CLPS. «Мы смоделировали это по образцу венчурного капитала».

НАСА все чаще использует этот тип структуры с начала века. Идея такова: частично профинансировать разработку оборудования компании, а затем покупать поездки или услуги, когда оборудование будет готово.

Это контрастирует с тем, как НАСА раньше действовало. В течение многих лет, если космическое агентство хотело что-то сделать, оно обычно финансировало и контролировало всю разработку транспортного средства. Этот путь обычно был медленным и дорогим.

В рамках программы CLPS НАСА предоставило Astrobotic некоторый стартовый капитал и поделилось с компанией опытом, хотя в основном позволяло компании создавать Peregrine по своему усмотрению. Чтобы ускорить процесс, НАСА также выбрало несколько компаний для создания посадочных модулей, создав гонку за то, чтобы стать первой частной американской компанией, совершившей высадку на Луне.

«Эти операторы должны привлечь частный капитал; им нужно привлечь клиентов, кроме НАСА, и им придется конкурировать друг с другом по затратам и инновациям», — сказал Брайденстайн, ныне независимый консультант и член совета директоров Viasat. .

В НАСА знали, что некоторые компании не дойдут даже до того, что удалось Astrobotic.

«Идея не является совершенством», — сказал Брайденстайн. «Идея такова: как быстро мы можем двигаться? Честно говоря, это своего рода урок, который мы извлекли из SpaceX».

SpaceX запускает новые испытательные ракеты, понимая, что они могут взорваться или выйти из строя во время полета, поэтому инженеры быстро приобретают опыт полета. Это одна из причин, почему SpaceX может продвигаться в разработке быстрее, чем НАСА и другие компании, которые с большей неохотой публично «терпят неудачу».

Взрывы и сбои по-прежнему имеют последствия. НАСА вложило 108 миллионов долларов из средств налогоплательщиков в разработку миссии Astrobotic, что больше, чем первоначальный контракт в 79,5 миллионов долларов, когда компания впервые была выбрана для участия в CLPS. Кроме того, у агентства было пять лунных грузов на Перегрине, которым теперь не удастся увидеть лунную поверхность.

Кроме того, НАСА не терпит подобных неудач в пилотируемых миссиях. Более терпимо относиться к неудачам во время испытаний или когда на карту не поставлена ​​ни одна человеческая жизнь.

«Мы разработали эту программу, зная, что ее ждет провал», — сказал Брайденстайн.

В четверг тоже были хорошие новости. Несмотря на то, что Astrobotic не достигла Луны, она объявила, что получила данные от девяти полезных грузов, которые она перевозила на посадочном модуле, что доказывает, что они могут функционировать в космосе.

Вторая компания CLPS, базирующаяся в Хьюстоне Intuitive Machines, собирается запустить свой лунный посадочный модуль на ракете SpaceX Falcon 9 уже в середине февраля. Таким образом, еще есть шанс, что компании, участвующие в программе, смогут успешно выполнить свою миссию.

Кнопка «Наверх»