В День святого Валентина SpaceX продемонстрировала нам свою любовь к запуску ракет в космос с помощью двойного заголовка LC-39A и SLC-40. Два запуска с интервалом примерно в восемь часов предназначались для лунного корабля Nova-C компании Intuitive Machines и секретной полезной нагрузки для Космических сил США.
SpaceX запустила две миссии за считанные часы
В то время как другие компании работают над тем, чтобы догнать ракеты SpaceX по возможностям, стоимости и возможности повторного использования, одна вещь, в которой компания является и, скорее всего, какое-то время будет королем, — это быстрые запуски. В отличие от многих других ракет-носителей, SpaceX управляет двумя стартовыми площадками на Космическом побережье Флориды, что позволяет им одновременно готовить две ракеты к запуску.
Если добавить к этому третью площадку компании в Калифорнии, запуск которой мы ожидаем сегодня вечером, то есть три за 24 часа, Falcon 9 смогут запускаться с поразительной скоростью.
Вчера SpaceX запустила две миссии из Флориды: USSF-124 и лунный посадочный модуль Intuitive Machines IM-1 Nova-C. Хотя первая миссия является засекреченным спутником, о котором мы, вероятно, никогда ничего не узнаем, миссия IM-1 финансировалась НАСА с целью вернуть США обратно на поверхность Луны через более чем 50 лет.
В рамках контракта НАСА на коммерческое обслуживание лунной полезной нагрузки компания Intuitive Machines предлагает НАСА исследовательскую полезную нагрузку своего посадочного модуля Nova-C для доставки в пункт назначения. Хотя это программа НАСА с установленными на борту приборами, финансируемыми НАСА, полет IM-1 является коммерческой миссией, которая также включает в себя коммерческую полезную нагрузку.
Эти миссии послужат началом исследования Луны в рамках программы НАСА «Артемида» задолго до возвращения людей. Цель НАСА, как и в случае с низкой околоземной орбитой, будет состоять в том, чтобы создать коммерческий рынок для исследования Луны, снизить цены и сделать Артемиду более устойчивой.
Не все будет полностью коммерческим, НАСА и его международные партнеры все еще работают над строительством лунной космической станции «Ворота», а «Орион» по-прежнему остается единственным доступным транспортным средством для астронавтов в глубокий космос.
Станет ли это, наконец, коммерческим лунным кораблем?
Это не первая из миссий CLPS, запускаемых НАСА. Первый посадочный модуль Astrobotic стартовал во время первого запуска Вулкана в январе. При участии НАСА были большие надежды, что это будет первый успешный коммерческий посадочный модуль, однако этого не произошло.
У посадочного модуля Peregrine компании Astrobotic произошел сбой в двигательной системе, в результате чего был поврежден топливный бак, и миссия была вынуждена отменить посадку на Луну. Несколько недель спустя посадочный модуль снова вошел в атмосферу Земли, сжег при этом себя и свою полезную нагрузку.
У Intuitive Machines теперь есть шанс занять свое место в истории космических полетов. У него была возможность извлечь уроки из ошибок предыдущих посадочных модулей, но нет ничего более реального, чем запуск и полет миссии в космос.
Пока посадочный модуль работает хорошо, движется по номинальной траектории к Луне и поддерживает связь с Землей. Ожидается, что посадка состоится 22 февраля, где IM-1 будет использовать свой двигатель, работающий на жидком метане и кислороде, для приземления на Луну, что станет еще одной первой посадкой.