SpaceX вернулась в зону испытаний запуска Starship со своей ракетой Starship на базе Starbase в Техасе. Компания только что провела свой первый полностью упакованный тест заправки с оборудованием, предназначенным для Flight 5. Однако SpaceX все еще более чем через два месяца получит одобрение FAA на запуск.
SpaceX полностью установила ракету Flight 5 Starship на орбитальном пусковом устройстве на выходных. Это первый полностью установленный Starship South Texas с момента запуска Flight 4 в июне. Хотя мы не ожидаем, что Flight 5 взлетит в ближайшее время, ему все еще нужна лицензия FAA на запуск, компания может провести некоторые предварительные предпусковые испытания.
В связи с перекрытием дорог SpaceX начала испытания полностью укомплектованного корабля в понедельник. Без уведомления местных жителей об эвакуации это была не генеральная репетиция, а своего рода испытание топлива.
Тестирование началось около 10 утра по местному времени и завершилось около 13:00 с опорожнением ракеты. В ходе испытания ни ускоритель, ни верхняя ступень не были полностью заправлены, поэтому испытание, скорее всего, было ранней проверкой соответствия, чтобы убедиться, что система подачи топлива работает так, как задумано.
Позднее в тот же день SpaceX подтвердила, что испытание прошло успешно, в сообщении X, в котором говорилось, что «испытания по загрузке топлива и предполетные проверки завершены перед пятым полетом».
SpaceX еще многое предстоит сделать, чтобы заявить, что ее ракета Starship действительно готова к полету, хотя они уже полностью собраны. Обычно SpaceX проводит полную генеральную репетицию перед запуском. Хотя это близко к тому, что было в понедельник, полный WDR — это имитация запуска, и ракета будет полностью заправлена. WDR обычно заканчиваются незадолго до входа в конечный счет.
На данный момент SpaceX придется ждать, пока FAA одобрит ее измененную лицензию на запуск. Хотя она получила одобрение на несколько запусков для Flight 4, это было при условии, что она будет лететь по той же траектории. Flight 5 будет иметь несколько изменений, самым большим из которых станет захват ускорителя над землей, что требует больше экологических соображений, чем приводнение в Мексиканском заливе.
На данный момент FAA оценивает, что сможет дать одобрение на рейс 5 не ранее конца ноября.