Верхняя ступень новейшей европейской ракеты Ariane 6 прошла последние испытания на объектах ЕКА в Нидерландах на прошлой неделе, что дало ей право на запуск самого мощного варианта ракеты Ariane 6 с четырьмя ускорителями.
Пять испытаний на разных уровнях акустики подтвердили, что разгонный блок с четырьмя ускорителями готов к запуску Ariane 6. Испытания проводились командами ArianeGroup в ESTEC – Европейском центре космических исследований и технологий ЕКА в Нидерландах – с использованием модели верхней ступени для испытаний на горячий огонь, которая использовалась для кампании испытаний на горячий огонь в Немецком аэрокосмическом центре (DLR). . Испытательный полигон в Лампольдсхаузене, Германия, в период с 2022 по 2024 год.
Запуски ракет громкие – даже если стоять в нескольких километрах от стартовой площадки. Сама ракета несет наибольшее бремя акустической атаки, поэтому испытательная модель верхней ступени Ariane 6 подверглась воздействию звуков запуска ракеты в самой громкой звуковой системе Европы, Большом европейском акустическом комплексе (LEAF), в техническом центре ЕКА в Нидерланды.
Ariane 6 — ракета, которую можно запускать в различных конфигурациях, в том числе с двумя или четырьмя ускорителями, адаптируя ее мощность к желаемой цели и весу запускаемых ею спутников. Первый полет Ariane 6 завершился идеальным запуском на орбиту в июле 2024 года с двумя ускорителями. Если Ariane 6 запустится с четырьмя ускорителями с 2025 года, они будут производить почти вдвое большую тягу при запуске, но верхняя ступень также выдержит на 60% больше звукового давления.
Верхняя ступень ракеты-носителя Ariane 6, технически известная как верхний жидкостный модуль (UPLM), расположена на вершине ракеты-носителя, примерно в 34 м над ракетными двигателями, и была спроектирована так, чтобы выдерживать запуск с четырьмя ускорителями, уровень шума которого намного превышает уровень шума. при первом запуске с двумя ускорителями.
В преддверии полной мощности запуска Ariane 6 с четырьмя ускорителями UPLM прошел неделю испытаний, чтобы воссоздать акустические вибрации, которые он испытает. Верхняя ступень высотой более 6 метров является самым тяжелым и большим объектом, когда-либо испытанным в рамках LEAF.
Верхняя ступень была испытана в вертикальном положении, как это было бы при старте на LEAF. Его топливные баки, которые в полете заполняются жидким водородом и кислородом, были заполнены водой и глицерином для повышения точности испытаний. Двести датчиков зафиксировали реакцию конструкции на акустические волны. Черные крышки, использованные во время испытаний, повторяли конструкции между баками и акустическую защиту, обеспечиваемую основной ступенью ракеты на стартовой площадке.
Информация от: Европейским космическим агентством