Космонавтика

Статистика запуска SpaceX 2024: звездолет, SLC-40 — король и многое другое

Сегодня рано утром SpaceX запустила свою последнюю миссию в году. Ни для кого не шокировало то, что это была партия спутников Starlink. Завтра начинается новый год запусков ракет, но как SpaceX справилась с этим в 2024 году? Какие выводы мы можем сделать из того, что увидим в 2025 году?

После отслеживания всех запусков SpaceX за год, вот основные моменты.

Starship запускается вдвое, а в 2025 году ожидается в шесть раз

SpaceX запустила четыре испытательных полета Starship в 2024 году, что вдвое больше, чем в 2023 году, когда начались полноценные полеты. Большая часть года прошла в спорах между SpaceX, в основном Илоном Маском, и ФАУ по вопросу получения разрешения на полеты. Только после шестого полета, последнего полета в году, график запуска SpaceX не был полностью установлен на ожидание одобрения FAA.

В начале года рейс №3 можно было бы назвать полным провалом. Ракета-носитель была уничтожена вскоре после начала горения при приземлении, и Корабль не смог поддерживать контроль высоты в космосе и разбился при входе в атмосферу. Это было далеко не то, чего SpaceX надеялась достичь в ходе испытательного полета. Но испытательные полеты не просто так являются испытательными полетами; эти данные были более важными, чем любые другие вехи, которые мог бы достичь Starship.

В ходе полета 4 произошла успешная контролируемая посадка как ракеты-носителя, так и корабля; затем Рейс 5 поразил мир, когда SpaceX поймала ракету-носитель своей башней. Хотя рейс 6 увидел, как башня прервала захват, это не уменьшило волнения.

SpaceX, скорее всего, получит одобрение ФАУ на 25 запусков и приземлений звездолетов со Звездной базы, и компания планирует использовать все возможные изменения. Это будет шестикратное увеличение количества запусков по сравнению с 2024 годом. Еще более безумно то, что это будет означать запуски почти раз в две недели.

Команды звездолетов в Техасе уже работают, готовя к полету не только оборудование рейса 7, но и оборудование рейса 8. И аппаратное обеспечение Flight 9 не так уж сильно отстает.

SLC-40 по-прежнему является королем разворота стартовой площадки

У SpaceX есть три стартовые площадки, которые она арендует у Космических сил и НАСА для проведения миссий Falcon 9 и Heavy. Один находится в Калифорнии на базе космических сил Ванденберг, и с 2023 года частота его запусков увеличилась почти вдвое. Два находятся во Флориде: исторический LC-39A, который участвовал в большинстве пилотируемых космических полетов, как полетов Falcon Heavy, так и других чрезвычайно важных проектов. полеты для НАСА и других организаций.

Последняя площадка — SLC-40, расположенная всего в нескольких милях к югу от станции космических сил на мысе Канаверал. Всего в 2024 году с SLC-40 было произведено 62 запуска Falcon 9; это почти две трети всех запусков SpaceX за весь год.

В этом и прошлом году компания проделала большую работу над площадкой, чтобы сократить время простоев. В течение года у SLC-40 было несколько недель с двумя и тремя запусками, в то время как LC-39A обычно участвовал в длительных повторных миссиях с использованием Falcon Heavy, экипажа или важных миссий НАСА.

В 2024 году SLC-40 также приобрел новый навык: запуски с экипажем. Добавление стартовой башни и рычага доступа для экипажа позволило миссиям Dragon вернуться на стартовую площадку после вывода из эксплуатации космического корабля первого поколения. В этом году SLC-40 принял одну миссию с экипажем и одну грузовую миссию и, вероятно, увидит больше, поскольку спрос на частный доступ к НОО увеличится.

До сих пор на 100% неизвестно, как SpaceX планирует, какая площадка какие миссии будет выполнять, но можно с уверенностью поспорить, что SLC-40 увидит большинство запусков в 2025 году.

SpaceX совершила посадку дронов 106 раз

С другой стороны рекорда по запускам в этом году SpaceX приземлила 130 ракет-носителей в 2024 году. Есть два способа приземления ракет-носителей Falcon 9 и Heavy: на посадочной площадке на суше или в море на дроне. Поскольку подавляющее большинство миссий SpaceX требуют высоких возможностей Falcon, предпочтительным методом являются дроны.

SpaceX удалось посадить ракету-носитель Falcon на дрон 106 раз, и только один раз произошел сбой. Еще в первые дни приземления дронов SpaceX группы играли в игры, чтобы увидеть, где приземлятся ускорители дронов; однако теперь почти каждый бустер приземляется в центре.

Из этих 106 приземлений дронов приземления в основном были разделены поровну между тремя дронами компании. «Конечно, я все еще люблю тебя», беспилотный корабль SpaceX на западном побережье, совершил больше всего посадок — 39. На восточном побережье дроны «Просто прочти инструкции» и «Недостаток гравитации» совершили почти равное количество посадок — 32 и 33 соответственно.

SpaceX надеется почти удвоить количество запусков из Ванденберга, что приведет к уровню запуска во Флориде в 2024 году. Итак, понадобится ли SpaceX четвертый дрон?

Причиной того, почему мы видим такие большие количества запусков и приземлений от SpaceX, является спрос на большее количество спутников Starlink на орбите. Мы уже обсуждали преимущества увеличения количества спутников на орбите в нашей дискуссии о том, почему SpaceX увеличивает частоту запусков в Калифорнии.

Помимо вывода с орбиты старых спутников, увеличения пропускной способности и расширения зоны покрытия, SpaceX также может добавить к своим спутникам новую функцию: прямую связь с сотовой связью. SpaceX расширяет свое партнерство в сфере прямой сотовой связи по всей стране. В настоящее время у него есть разрешение на работу в США через T-Mobile.

Эта технология требует нового оборудования на спутниках, а это означает новые запуски спутников Starlink. Однако не каждый спутник оснащен этой технологией. Возможно, эти спутники просто сложнее производить, или SpaceX нужно их меньше, но обычно только половина или меньше партии спутников способны осуществлять прямую связь с сотовой связью.

Никто не застрахован от неудач

В 2024 году мы также узнали, что SpaceX так же подвержена проблемам с запуском, как и любая другая компания. После нескольких лет безупречных запусков у SpaceX произошел сбой второй ступени миссии Starlink. Это послужило толчком к расследованию происшествия со стороны ФАУ и прекращению запуска всех ракет Falcon 9.

Это произошло во второй раз после неудачной посадки, что многих шокировало тем, что неудачная посадка теперь считается несчастным случаем. Затем произошло третье заземление после того, как вторая ступень сгорела при входе в атмосферу не по номиналу.

Запреты заставили многих осознать, что зависимость Америки от SpaceX может быть слишком сильной. В те времена было бы очень рискованно летать на Falcon 9 для любого экипажа или миссии национальной безопасности, поскольку других вариантов не было. До сих пор не существует другого экипажа или ракеты-носителя NSSL, которая могла бы осуществить быстрый запуск, кроме SpaceX. Ситуация может измениться в 2025 году.

Кнопка «Наверх»