Сегодня утром ULA запустила ракету Atlas V с секретным грузом. Это был последний груз национальной безопасности Atlas V, а остальные миссии NSSL выполнялись новой ракетой Vulcan этой же компании.
В 6:45 утра по восточному времени во вторник утром Atlas V стартовал с SLC-41 на станции космических сил на мысе Канаверал во Флориде. Миссия, обозначенная как USSF-51, была секретной полезной нагрузкой, предоставленной ULA Космическими силами в рамках контракта по запуску космических аппаратов Национальной безопасности.
Ракета Atlas V была запущена в конфигурации 551, самой большой и мощной ее модификации. Неизвестно, что находилось внутри полезной нагрузки, однако Командование космических систем подтвердило, что она была развернута на правильной орбите примерно через семь часов после старта.
Для ULA это был 100-й запуск в целях национальной безопасности, сектор, в котором она доминировала с момента своего создания в начале 2000-х годов в результате слияния ракетных программ Lockheed Martin и Boeing. В течение многих лет она была фактически монополистом на правительственных контрактах на запуски, эксплуатируя все популярные ракеты своего времени: Delta II, Delta IV и Atlas V.
С выходом SpaceX на сцену пусковых услуг доминирование ULA закончилось. Сообщается, что компания ищет возможность продажи и выпустила новую ракету под названием Vulcan, которая должна иметь больше шансов конкурировать с Falcon 9 и Falcon Heavy от SpaceX.
USSF-51 также был последней миссией национальной безопасности Atlas V. Остальные 15 Atlas V были приобретены для коммерческих миссий, таких как полеты Starliner компании Boeing и спутники проекта Kuiper компании Amazon.
ULA планирует перенести все будущие правительственные запуски на Вулкан. Ракета дебютировала в начале этого года с миссией Cert-1, в ходе которой она запустила первый лунный модуль Peregrine от Astrobotics к Луне. Следующий запуск, Cert-2, будет включать массовый имитатор для более быстрой сертификации будущих запусков Космических сил.
Vulcan также увидела рост коммерческих контрактов на запуск. Поскольку она продолжает пытаться конкурировать со SpaceX, компании потребуется больше коммерческих контрактов, чтобы оставаться актуальной.