United Launch Alliance оплачивает счет за второй в истории запуск своей ракеты Вулкан-Кентавр, что, наконец, позволит ему получить выплаты за накопившиеся 3,1 миллиарда долларов США за невыполненные миссии национальной безопасности, которые ULA не может выполнить до тех пор, пока Космические силы не дадут свое одобрение. .
Для этого Вулкану необходимо два успешных полета.
Миссия, получившая название Certifcation-2, последовала за успешным первоначальным запуском замены ракетной системы для семейств ракет ULA Atlas и Delta в январе прошлого года. Запуск с космодрома 41 Космической станции на мысе Канаверал запланирован на трехчасовое окно, открывающееся в 6 часов утра в пятницу, с возможностью резервного копирования в течение того же окна в субботу.
«У него буквально одна главная цель — полететь во второй раз и добиться еще одного успеха», — сказал генеральный директор ULA Тори Бруно.
Метеорологическая эскадрилья космического запуска Delta 45 прогнозирует вероятность хороших условий в 80%, которая снижается до 75% с 24-часовой задержкой.
После январского полета Бруно заявил, что Cert-2 может полететь уже в апреле, но он ждал первоначально запланированной полезной нагрузки — космического корабля Sierra Space Dream Chaser, который должен был совершить свой дебютный полет по доставке грузов в Международное космическое пространство. Станция.
«Им просто нужно немного времени, и они, возможно, еще не совсем готовы к полету», — сказал Бруно.
Вместо этого Vulcan летает с имитатором массы на верхней ступени ракеты «Кентавр», который не развернут, но позволяет ULA собирать данные, необходимые для передачи Космическим силам, чтобы ракету можно было передать OK для запуска, может ли отставание в Контракты на космический запуск национальной безопасности (NSSL), которые должны быть запущены к 2027 году.
«Нам необходимо пройти сертификацию для поддержки нашего космического заказчика национальной безопасности, у которого есть относительно срочные миссии», — сказал Бруно.
Без платящего клиента ULA покрывает расходы.
«Если говорить максимально откровенно, то это двузначные цифры. Речь идет о двузначных миллионах», — сказал он.
В дополнение к 25 из 26 оставшихся миссий (одна была совершена этим летом на Atlas V), выигранных в рамках так называемого контракта фазы 2 для миссий NSSL, ULA конкурирует вместе со SpaceX и новичком Blue Origin за новый контракт фазы 3.
«Предложения вносятся, оцениваются, вопросы задаются, на них отвечают и так далее», — сказал он. «Мы чувствуем себя очень хорошо подготовленными для этого».
Первоначально правительство заявило, что миссии, предусмотренные в контрактах Фазы 2, будут рассчитаны на пять лет, поэтому 60% перейдут ULA, а 40% — SpaceX. Из-за задержек с распределением миссий на Vulcan в последний год предоставления грантов Фазы 2, который произошел в конце 2023 года, распределение миссий приблизилось к соотношению 50/50, при этом только 11 было присуждено ULA и 10 — SpaceX.
За все пять лет действия контракта было заказано 48 миссий на сумму более 5,6 млрд долларов, а окончательный подсчет показал, что ULA заказала 26, или чуть более 54%, на сумму чуть более 3,1 млрд долларов, и получила 22 миссии SpaceX, что соответствует почти 46%. стоимостью чуть более 2,5 миллиардов долларов.
Ожидается, что в ближайшее время будут объявлены контракты на первый из пяти лет реализации Фазы 3, при этом часть из не менее 30 миссий будет заключена в течение пятилетнего периода в начале каждого финансового года, который начинается 1 октября.
Даже без заключения контрактов на Фазу 3, ULA с оставшимися миссиями NSSL, а также с коммерческими клиентами, включая Amazon и ее Project Kuiper, имеет впереди масштабный манифест, согласно которому необходимо будет запустить тысячи своих интернет-спутников, чтобы сформировать созвездие. который будет совместим со Starlink от SpaceX, может составить конкуренцию.
«Производительность этой системы обещает быть потрясающей», — сказал Бруно о проекте «Койпер». «Я планирую получить его у себя дома, потому что живу в деревне. Мой интернет не так хорош».
У Amazon есть восемь оставшихся ракет ULA Atlas V по контракту на поставку первого из запланированных 3236 широкополосных спутников, которые будут отправлены в 92 запуска в течение пяти лет. Первый из них запланирован на начало 2025 года, сообщил Бруно.
Amazon также заказала запуск 38 дополнительных продуктов у Vulcan, а ULA также привлекла к Vulcan других коммерческих клиентов.
Однако первоначально Vulcan планировалось совершить полет в 2019 году, но столкнулся с препятствиями при проектировании, а также с задержками в поставке новых двигателей BE-4 от Blue Origin.
Vulcan имеет два двигателя BE-4, которые вместе с шестью твердотопливными ракетными ускорителями, предоставленными Northrop Grumman, дают Vulcan больше мощности при запуске, чем Atlas V или ныне вышедший на пенсию Delta IV Heavy, с тягой в 3,6 миллиона фунтов при запуске.
После долгой задержки с закупкой первых двух двигателей Blue Origin для Cert-1, ULA находится в более выгодном положении со своим поставщиком. Однако Blue Origin также необходимо запустить двигатели BE-4 для своей собственной ракеты New Glenn, для чего их требуется семь, а ее первый полет уже запланирован на ноябрь.
«На мой взгляд, прежде чем они начали поставки в Нью-Гленн, они завершили все поставки к 2024 году, что было обещанием их генерального директора Дэйва Лимпа нам, и он сдержал свое обещание», — сказал Бруно. «Они нашли – я называю это праздником – время, чтобы обеспечить нас снабжением, пока они заселяли Нью-Гленн».
Бруно сказал, что Blue Origin, однако, снова переключилась на продюсирование для ULA.
«Через несколько недель мои поставки возобновятся, и уже в этом году мне начнут поставлять двигатели, которые мне понадобятся на следующий год», — сказал он. «Вы всегда будете на шаг впереди моего графика полетов».
По словам Бруно, этот график предусматривает до 20 запусков в 2025 году, из которых (приблизительно) половина будет «Вулкан». Еще 24 ракеты Vulcan уже находятся в разработке на различных объектах объекта ULA в Декейтере, штат Алабама.
Эти темпы будут продолжать расти по мере того, как ULA завершает строительство второго комплекса вертикальной интеграции (VIF), чтобы он мог одновременно запускать две ракеты на космическом стартовом комплексе 41. Это позволит ULA проводить до 25 запусков в год с космического побережья, а также транспортировать ракеты на калифорнийской стартовой площадке на базе космических сил Ванденберг, готовой к запускам Вулкана.
Поэтому Blue Origin планирует в следующем году расширить его еще больше.
«Есть скорость, которая может это сделать, вы можете себе представить, что она может не отставать от меня. Они уже достигли этого уровня и будут продолжать в том же духе», — сказал он. «Затем они повышают ставку, потому что мы хотим, чтобы они строили раньше, чем это необходимо, и у них есть контракт на это, и это то, что они планируют сделать».