Скорее всего, устаревшие рендеры ракеты SpaceX Starship в конфигурации системы приземления человека демонстрируют гораздо более совершенный дизайн, который может показать, куда движется компания. Хотя их подлинность пока не подтверждена на 100%.
Возможно, новые HLS-рендеры Starship.
Дэвид Уиллис (@ThePrimalDino на X) поделился тем, что, по его словам, является новыми рендерами HLS-вариации корабля Starship от SpaceX. Мы не видели обновленного взгляда на то, с чем экипажи Артемиды высадятся на Луну в конце этого десятилетия с тех пор, как НАСА объявило о контракте SpaceX в 2021 году.
Предыдущий дизайн представлял собой гладкую белую ракету со встроенными солнечными панелями вверху. Дизайн, который было бы действительно здорово иметь в идеальном мире, но, как и все космические корабли, обычно это не совсем возможно, но выглядит красиво. Это то, что мы использовали, когда обсуждали посадку космического корабля на Луну для НАСА.
Что отличается?
Новый дизайн, о котором Уиллис сказал нам, что он старый, но не смог подтвердить, устарел он или нет, демонстрирует гораздо более изысканный дизайн. Мы видим три больших изменения в ракете. Во-первых, это солнечные панели, которые теперь развертываются из отсеков в верхней части ракеты. Во время полета они могут располагаться веером, подобно тому, как большинство космических кораблей используют солнечные панели. После приземления на Луну панели опускаются, чтобы оказаться на одном уровне с бортом посадочного модуля.
Второе заметное изменение касается посадочных ножек. Они намного меньше и выглядят неподвижно. Первоначальная конструкция предусматривала более крупные, возможно, выдвижные посадочные опоры. Эта новая конструкция может означать меньший вес, чем если бы ноги приходилось втягивать в тело.
Наконец, если эти рендеры реальны, они показывают, что SpaceX переместила двигатели так, чтобы они располагались в нескольких отсеках вокруг посадочного модуля. Эти посадочные двигатели расположены выше, чтобы уменьшить возмущения, которые они могут вызвать на поверхности Луны. Последнее, что вам нужно при приземлении, — это летающие вокруг вас большие камни.
Хотя мы не уверены, настоящие ли это рендеры от SpaceX, они одинакового стиля и качества. Рендер звездолета HLS, приземлившегося на поверхность Луны, даже имеет те же особенности поверхности и фон, что и оригинал. Есть большая вероятность, что эти рендеры могли быть использованы для какого-то внутреннего брифинга с заинтересованными сторонами, такими как НАСА, но так и не были обнародованы.
Каков текущий статус HLS Starship SpaceX?
SpaceX и НАСА мало что рассказали о текущем статусе Starship HLS, но мы видели подсказки на Starbase. Под подсказками я имею в виду, что на производственном объекте Starship мы видели несколько носовых обтекателей с надписью HLS. Скорее всего, это означает, что это макеты того, что будет внутри, но это все.
Единственная часть разработки HLS Starship, которую мы можем действительно прокомментировать, — это ее ракета-носитель, и она идет довольно медленно. Ранее в этом году SpaceX запустила свою первую полностью интегрированную ракету Starship, которая почти достигла стадии разделения. С тех пор компании пришлось ждать одобрения регулирующих органов для своего следующего запуска.
Вице-президент SpaceX по надежности сборки и полета Билл Герстенмайер заявил во время слушаний в прошлом месяце, что ФАУ «нужно как минимум вдвое больше ресурсов, чем у них есть сегодня» для лицензирования запусков ракет. Хотя ФАУ выполнило все, что могло, в проверке Starship, оно ждет, пока Служба рыболовства и дикой природы США завершит консультации, прежде чем сможет утвердить следующий запуск.
Как бы то ни было, НАСА все еще надеется использовать Starship для высадки первых людей на Луну после Аполлона в 2026 году. В эти сроки становится все труднее поверить, пока Starship застрял на земле.