Космонавтика

Varda Space наконец-то получила разрешение на возвращение своей первой миссии из космоса

На этой неделе Varda Space получила от ФАУ первую в стране лицензию на вход в атмосферу по Части 450, что дало зеленый свет миссии W-1 для приземления в пустыне Юты. После восьми месяцев пребывания в космосе капсула, построенная Varda Space, и космический автобус, построенный Rocket Lab, наконец-то получат шанс вернуть свой кристаллический эксперимент на Землю.

Varda Space планирует вернуть первую миссию на этой неделе

В среду Varda Space объявила в социальных сетях, что компания получила одобрение ФАУ на лицензию оператора повторного входа в атмосферу согласно Части 450. Это новый упрощенный процесс, который ФАУ предлагает компаниям, желающим вернуть космические корабли с орбиты.

В то время как такие компании, как SpaceX и Boeing, получили свои разрешения более традиционным путем и с помощью НАСА, этот процесс Part 450 является совершенно новым и осуществляется исключительно Управлением космического транспорта ФАУ.

«Это первый случай в истории нашей страны, когда ФАУ выдало лицензию на повторный вход в соответствии с Частью 450 и разрешило коммерческому предприятию посадить космический корабль на территорию США», — говорится в заявлении компании. Варда работал над этим новым процессом как с ФАУ, так и с ВВС США, что и послужило причиной длительной задержки.

Первый космический корабль Winnebago компании Varda Space был запущен в рамках миссии SpaceX Transporter-8 в июне прошлого года. Компания надеялась вернуть свой космический корабль W-1 на испытательный и тренировочный полигон в Юте и близлежащий полигон Дагуэй в июле, но новый процесс замедлил ход событий.

Лицензия Part 450 на данный момент предоставляет Varda Space один повторный вход, который компания надеется использовать на этой неделе. Варда планирует начать процесс входа в атмосферу сегодня с нескольких включений, чтобы оптимально расположить свою орбиту для схода с орбиты в четверг.

Как и в случае с запусками космических кораблей SpaceX, лицензия может быть продлена либо на большее количество, либо на неопределенное время в зависимости от результата первой посадки.

Первая в своем роде лицензия

Часть 450 — это новый процесс лицензирования операторов космических запусков и повторных входов в атмосферу, разработанный ФАУ. Подобно пилотам дронов, которым нужна часть 107, или частным пилотам, которым нужна часть 61 или 141, часть 450 предназначена для тех, кто хочет запускать ракеты с определенными уровнями тяги, требованиями к высоте или делает это по найму.

Уже существует хороший список компаний, получивших лицензии на запуск по Части 450, но Варда была первой, кто получил лицензию на повторный вход в атмосферу. Компания почти получила лицензию в сентябре прошлого года, однако общение между несколькими организациями в рамках нового процесса привело к более длительному, чем ожидалось, подписанию.

С тех пор Varda также получила разрешение на повторный вход и посадку своих космических кораблей в Австралии, на полигоне Кунибба, через оператора космодрома Southern Launch. Благодаря этим двум разрешениям Варда надеется, что сможет поддерживать больше миссий с различными посадочными площадками в зависимости от заказчика.

Часть 450 — один из многих примеров изменения ландшафта космического рынка США, который стал чем-то большим, чем просто космический запуск. Варда, например, надеется сделать космическое производство массовым, обеспечив дешевый и надежный доступ в космос и возврат того, что там создано.

Следите за новостями о завершении Варды миссии W-1 на этой неделе.

Кнопка «Наверх»