Virgin Galactic успешно завершила свой последний космический полет в субботу, а затем взяла двухлетний перерыв в коммерческих операциях для модернизации своего флота, поскольку компания космического туризма надеется наконец получить прибыль.
«Galactic07 вернулся на твердую почву, теперь в качестве астронавтов!» — объявила компания в X (ранее Twitter), имея в виду команду из двух пилотов и двух пассажиров. «Наши пилоты, экипаж и космический корабль благополучно приземлились на космодроме Америка в Нью-Мексико».
Огромный самолет-носитель поднялся с взлетно-посадочной полосы в 8:31 утра по горному времени и поднялся на высоту около 44 500 футов (13 500 метров) примерно за 50 минут.
Затем он выпустил из-под своих крыльев космический самолет, который на сверхзвуковой скорости полетел к краю космоса, где пассажиры могли насладиться несколькими минутами невесомости и полюбоваться кривизной Земли.
Он приземлился на той же взлетно-посадочной полосе в 9:41 утра после ускорения до 2,96 Маха, что почти в три раза превышает скорость звука.
Одним из рядовых был Тува Атасевер, астронавт Турецкого космического агентства, чье место было арендовано через другую космическую компанию Axiom, а имена трех других были раскрыты только после приземления.
Это были Ананд «Энди» Хариш Садхвани, инженер по двигательной технике в SpaceX, нью-йоркский застройщик и пилот авиакомпании Ирвинг Изчак Перчмент и итальянский консультант по инвестициям Джорджио Маненти.
Во время полета Атасевер носил специальный головной убор с датчиками, которые контролируют активность мозга для сбора физиологических данных, дозиметр и две коммерчески доступные инсулиновые ручки для проверки способности вводить точные дозы инсулина в условиях микрогравитации, говорится в заявлении Virgin.
Последний рейс перед перерывом
Это был седьмой коммерческий рейс компании, основанной в 2004 году британским магнатом Ричардом Брэнсоном на развивающемся рынке суборбитального туризма, где ее основным конкурентом является компания Blue Origin, принадлежащая миллиардеру Amazon Джеффу Безосу.
Это также был последний полет нынешнего космического самолета под названием VSS Unity, который будет заменен двумя космическими кораблями следующего поколения «Дельта-класса», которые в настоящее время строятся в Аризоне. Испытательные полеты запланированы на 2025 год, а коммерческая эксплуатация начнется в 2026 году.
На карту поставлено будущее компании, поскольку она, наконец, пытается выйти в плюс. Virgin тратит деньги и потеряла более 100 миллионов долларов в каждом из последних двух кварталов. На конец марта резервы составляли 867 миллионов долларов.
В конце прошлого года также были уволены 185 сотрудников, или 18 процентов рабочей силы. Акции компании в настоящее время торгуются на уровне 85 центов по сравнению с 55 долларами в 2021 году, когда сам Брэнсон совершил полет и попал в заголовки газет по всему миру.
Хотя корабли Delta похожи на Unity, они будут перевозить шесть пассажиров по сравнению с нынешними четырьмя. Цены на места будут установлены на уровне 600 000 долларов США, и запланировано до 125 рейсов в год, сообщила компания, надеясь переломить ситуацию.
Однако некоторые настроены скептически.
«Инвесторы Virgin Galactic могут рассчитывать на владение акциями, которые практически не принесут дохода в течение следующих 18–30 месяцев — и это только в том случае, если все пойдет по плану и программа Delta не будет отложена», — пишет The Motley Fool в примечании для журнала. инвесторов на этой неделе.
Blue Origin, которая запускается на небольшой суборбитальной ракете, возобновила полеты с экипажем в мае после почти двухлетнего перерыва. Однако произошла аномалия: один из трех посадочных парашютов не надулся полностью, что могло задержать следующую миссию.