Космонавтика

Запуски Starship и Starlink вызывают проблемы с рейсами Qantas

Австралийский авиалайнер Qantas сообщил, что ему пришлось задержать рейсы между Йоханнесбургом и Сиднеем, когда SpaceX запускает свои ракеты. Это привело к многочасовым задержкам, поскольку SpaceX продолжает наращивать темпы запуска.

Quantas почти ежедневно совершает 14-часовой перелет между Сиднеем на его восточном побережье и Йоханнесбургом, Южная Африка. Используя гигантский двухэтажный самолет Airbus A380, рейс может перевезти сотни пассажиров за один рейс.

Что также медленно достигает почти ежедневной скорости, так это запуски SpaceX с одной из четырех стартовых площадок. То, что поднимается, должно упасть, и в конечном итоге и эти спутники, и ступени ракет снова войдут в атмосферу. В то время как SpaceX спроектировала спутники Starlink полностью сгорающими, ступени ракет, как правило, немного более прочные, особенно с двигателями и баками.

Это означает, что хотя SpaceX стремится разместить свои этапы в незаселенных участках океана, это не означает, что через него не летают самолеты. Чтобы смягчить это, SpaceX выделяет опасные зоны морского и воздушного пространства, чтобы пилоты и яхтсмены могли их увидеть перед началом полетов.

Суборбитальный запуск звездолета может занять большую полосу Индийского океана для каждой миссии. Однако вопрос не в скорости этих рейсов. Полеты Starlink Group 6 и Group 12 происходят несколько раз в месяц, а также имеют опасные зоны в Индийском океане, в частности вдоль побережья Южной Африки.

SpaceX может запустить от четырех до пяти миссий Starlink за одну неделю, причем некоторые из них будут с разными наклонениями орбит, но на миссии Группы 6 и 12 приходилось 14 из последних 30 запусков Starlink.

«Хотя мы стараемся внести какие-либо изменения в наше расписание заранее, сроки недавних запусков были сдвинуты с опозданием, что означает, что нам пришлось отложить некоторые рейсы непосредственно перед вылетом», — сообщил news.com представитель Qantas. ау. Некоторые рейсы могут быть задержаны на срок до шести часов.

«Наши команды уведомляют клиентов об изменениях в их рейсе, как только мы узнаем, что это повлияет на них. Клиенты, как правило, понимают, что это находится вне контроля авиакомпаний и что мы не можем летать в этом районе, когда происходит возвращение ракеты в атмосферу».

Хотя ожидается, что запуски Starship вскоре перейдут на орбитальные полеты, а попытки поймать корабль вернутся в Техас, нет никаких непосредственных признаков того, что частота запусков Starlink сократится в ближайшее время. Поскольку количество орбитальных миссий продолжает расти во всем мире, способы сотрудничества поставщиков запусков, авиационных властей и авиакомпаний должны будут продолжать развиваться, чтобы ни поставщик запуска, ни клиенты авиакомпаний не испытывали слишком больших неудобств при пересечении их путей.

Кнопка «Наверх»