Космонавтика

Звездолет, рейс 7: Что пошло не так? (И правильно)

Впервые в программе Starship SpaceX столкнулась с тем, что больше похоже на неудачу, чем на шаг вперед. Так что же пошло не так?

Предполагается, что пожар стал причиной аварии звездолета

В обновлении на веб-сайте SpaceX компания поделилась подробностями о том, насколько хорошо прошел запуск и что могло стать причиной потери Корабля 33.

Напомним, что SpaceX запустила свою седьмую ракету Starship со Starbase, штат Техас, в четверг днем. При запуске была представлена ​​новая версия верхней ступени Starship Block 2, в которой были внесены изменения в топливную систему, авионику и тепловой экран. Полет Starship 7 должен был стать проверкой эффективности этих изменений, особенно во время входа в атмосферу. Цель — быть готовым к орбитальному полету при следующем запуске.

Однако до завершения сжигания SpaceX потеряла связь с кораблем. Проверив, не связана ли проблема с приборами, SpaceX подтвердила, что потеряла автомобиль.

SpaceX сообщила в своем обновлении, что первый взгляд на данные «указывает на пожар, возникший в кормовой части корабля, что привело к быстрой внеплановой разборке». Это отличается от аналогичной проблемы с рейсом 2, когда он потерял корабль незадолго до завершения горения из-за утечки кислорода.

Важно отметить, что Starship все еще находится в стадии летных испытаний, и в отличие от New Glenn от Blue Origin или Vulcan от ULA, подобный сбой всегда возможен. Хотя я думаю, что и SpaceX, и большинство других предполагали, что на столь раннем этапе полетов мы уже преодолели проблемы.

У SpaceX есть дополнительные данные для анализа, чтобы определить первопричину пожара и принять превентивные меры для будущих звездолетов. Это, вероятно, будет означать повторение миссии Рейса 7 на Рейсе 8, что приведет к задержке возможного орбитального полета и дополнительных миссий по подготовке корабля к использованию в качестве посадочного модуля НАСА для программы Артемида.

Booster показал себя даже лучше, чем ожидалось

Хотя кораблю не удалось выполнить свою миссию, ракета-носитель справилась, завершив разгон и замедлившись до момента захвата рычагами пусковой башни. Это был второй раз, когда SpaceX продемонстрировала свою систему ловли звездолетов, которая работала так же, как и на рендерах.

Что было неожиданным, так это то, насколько устойчивым оказался ракета-носитель. SpaceX не просто строит ракету, способную много запускать; SpaceX строит ракету, которая должна выдержать все, что угодно, чтобы выполнить свою работу.

Это было продемонстрировано на рейсе 7 между разгоном и сгоранием. Во время горячего включения ракета-носитель выключает все двигатели, кроме трех центральных, в то время как корабль запускает все шесть двигателей. Затем ракета-носитель переворачивается и повторно запускает центральное кольцо из десяти двигателей Raptor. Однако перезапуститься не удалось.

Исторически это означало, что двигатель вышел из строя и его нельзя было использовать в будущих миссиях или до конца полета. Однако эти «Рапторы» и система, построенная вокруг них компанией SpaceX, настолько хороши в своем деле, что это уже не так, потому что, когда те же 13 двигателей снова запустились для улова, у них работало 13 хороших двигателей.

Starship спроектирован так, чтобы на любом этапе полета эксплуатироваться менее чем с 33 полными двигателями, что является преимуществом в том, что их так много. Однако идея о том, что двигатель может столкнуться с проблемой, препятствующей перезапуску, иметь систему, гарантирующую его выключение и сохранение, а затем повторную попытку и успех, является новаторской.

Таким образом, хотя полет 7 не оправдал надежд SpaceX, он все же предоставил хорошие данные о том, как ракета ведет себя во время запуска. И, в конце концов, это все, что действительно имеет значение.

Кнопка «Наверх»