Галактические родословные: многие близлежащие звездные скопления происходят всего от трех «семейств»

Звездное скопление Альфа Персея: оптическое изображение звездного скопления Альфа Персея, полученное во втором цифровом обзоре неба (DSS-II). Это скопление является одним из самых ранних в семействе Альфа Персея и является тезкой семейства. Изображение предоставлено: ESO/STScI Цифровой обзор неба II

Международная группа астрономов под руководством Венского университета расшифровала историю формирования молодых звездных скоплений, некоторые из которых мы можем увидеть невооруженным глазом в ночное время. Команда, возглавляемая Кэмереном Свиггамом и Жоао Алвесом из Венского университета и Робертом Бенджамином из Университета Висконсин-Уайтуотер, сообщает, что большинство близлежащих молодых звездных скоплений принадлежат только трем семействам, происходящим из очень массивных областей звездообразования.

Это исследование также дает новое представление о влиянии сверхновых (мощных взрывов в конце жизни очень массивных звезд) на формирование гигантских газовых структур в таких галактиках, как наш Млечный Путь. Результаты были опубликованы в журнале Nature.

«Молодые звездные скопления идеально подходят для исследования истории и структуры Млечного Пути. Изучая их движения в прошлом и, следовательно, их происхождение, мы также получаем важную информацию о формировании и эволюции нашей галактики», — говорит Жоау Алвес из Венского университета, соавтор исследования.

Используя точные данные миссии Gaia Европейского космического агентства и спектроскопические наблюдения, команда смогла проследить происхождение 155 молодых звездных скоплений на расстоянии около 3500 световых лет от Солнца. Их анализ показывает, что эти звездные скопления можно разделить на три семейства, имеющие общее происхождение и условия формирования.

«Это говорит о том, что молодые звездные скопления происходят только из трех очень активных и массивных областей звездообразования», — говорит Алвес. Эти три звездных семейства названы в честь их наиболее известных звездных скоплений: Коллиндер 135 (Cr135), Мессье 6 (M6) и Альфа Персеи (αPer).

«Эти результаты дают более четкое понимание того, как молодые звездные скопления в наших галактических окрестностях связаны друг с другом, подобно членам семьи или «родословным», — говорит ведущий автор Кэмерен Свиггам, аспирант Венского университета. «Изучая трехмерные движения и прошлые положения этих звездных скоплений, мы можем определить их общее происхождение и точно определить регионы в нашей галактике, где первые звезды в этих звездных скоплениях образовались около 40 миллионов лет назад».

• Галактические родословные: многие близлежащие звездные скопления происходят всего из трех «семейств».

Звездное скопление Коллиндер 135: оптическое изображение звездного скопления Коллиндер 135, полученное во втором цифровом обзоре неба (DSS-II). Эта свая является одной из самых ранних в семействе Collinder 135 и является тезкой семейства. Изображение предоставлено: ESO/STScI Цифровой обзор неба II

Звездное скопление Мессье-6: оптическое изображение звездного скопления Мессье-6, также известного как «Скопление бабочек», полученное из второго цифрового обзора неба (DSS-II). Это скопление является одним из самых ранних в семействе Мессье 6 и является тезкой семейства. Изображение предоставлено: ESO/STScI Цифровой обзор неба II

Звездное скопление IC 2391: оптическое изображение звездного скопления IC 2391, также известного как «скопление Омикрон-Велорум», полученное из второго цифрового обзора неба (DSS-II). Он является членом семьи Мессье 6. Изображение предоставлено: ESO/STScI Цифровой обзор неба II

Эти мощные взрывы, вероятно, затронули и наш «локальный пузырь».

Исследование показало, что в этих трех семьях звездных скоплений должно было произойти более 200 взрывов сверхновых, высвободивших огромное количество энергии в их окружение. Авторы пришли к выводу, что эта энергия, вероятно, оказала значительное влияние на распределение газа в местном Млечном Пути.

«Это могло бы объяснить образование суперпузыря, огромного пузыря газа и пыли диаметром 3000 световых лет вокруг семейства Cr135», — объясняет Свиггам. Наша Солнечная система также находится в таком пузыре, так называемом локальном пузыре, который заполнен очень тонким и горячим газом.

«Локальный пузырь также, вероятно, связан с историей одного из трех семейств звездных скоплений», — добавляет Свиггам. «И, вероятно, оно оставило след на Земле, о чем свидетельствуют измерения изотопов железа (60Fe) в земной коре».

Звездное скопление IC 2602: оптическое изображение звездного скопления IC 2602, также известного как «Южные Плеяды», полученное из второго цифрового обзора неба (DSS-II). Он является членом семьи Альфа-Персид. Изображение предоставлено: ESO/STScI Цифровой обзор неба II

Звездное скопление NGC 2451A: оптическое изображение звездного скопления NGC 2415A, полученное во втором цифровом обзоре неба (DSS-II). Он является членом семьи Мессье 6. Изображение предоставлено: ESO/STScI Цифровой обзор неба II

Звездное скопление NGC 2547: оптическое изображение звездного скопления NGC 2547, полученное во втором цифровом обзоре неба (DSS-II). Это член семейства Collinder 135. Изображение предоставлено: ESO/STScI Цифровой обзор неба II

«По сути, мы можем превратить небо в машину времени, которая позволит нам проследить историю нашей родной галактики», — говорит Алвес. «Расшифровывая генеалогию звездных скоплений, мы также узнаем больше о нашем галактическом происхождении». В будущем команда Алвеса хотела бы более подробно изучить, как наша Солнечная система взаимодействовала с межзвездной материей в нашей родной галактике Млечном Пути.

Информация от: Венским университетом