Хаббл увидел совершенно новую тройную звездную систему

В мире, который, кажется, переключает фокус внимания с космического телескопа Хаббл на космический телескоп Джеймса Уэбба, Хаббл все еще напоминает нам, что он здесь. Было опубликовано еще одно удивительное изображение, на котором изображена тройная звездная система HP Tau, HP Tau G2 и HP Tau G3. Звезды в этой замечательной системе молоды, например, HP Tau настолько молода, что еще не начала синтезировать водород, и ей всего 10 миллионов лет!

Хаббл был запущен в 1990 году и с тех пор произвел революцию в нашем понимании Вселенной. Он вращается вокруг Земли на высоте около 547 километров и с этой позиции открывает нам потрясающие виды объектов космоса. Он размером с классический британский двухэтажный автобус, а по своей сути представляет собой зеркало высотой 2,4 метра. Зеркало собирает падающий свет от удаленных объектов, прежде чем направить его на один из множества инструментов, которые его записывают и анализируют.

Космический телескоп Хаббл
Космический телескоп НАСА «Хаббл» летит на фоне Земли после миссии по обслуживанию в 2002 году. Кредит: НАСА.

Недавно опубликованное изображение демонстрирует замечательный пример отражательной туманности в 550 световых годах от нас в Тельце. Эти особые типы туманностей состоят из межзвездной пыли, которая отражает свет близлежащих звезд, в отличие от эмиссионных туманностей, которые светятся сами по себе. Они имеют характерный синий оттенок из-за отражающих свойств пыли. Глядя на изображение, легко представить себе выдолбленную полость в туманности, вырезанную молодыми звездами.

Тройные звезды в центре системы: HP Tau, HP Tau G2 и HP Tau G3 — молодые горячие звезды. HP Tau — это тип переменной звезды, известной как звезда T Tau. Это тип звезд, возраст которых менее 10 миллионов лет, и названный в честь первого старта такого типа, обнаруженного в Тельце. Идентификация обычно достигается путем изучения их оптической переменности и сильных линий в их спектрах от хромосферы. Учитывая их юный возраст, их обычно все еще окружают облако газа и пыли, из которого они образовались.

Количество света, излучаемого HP Tau, меняется со временем, однако этот конкретный тип звезды имеет тенденцию иметь регулярные, а иногда и случайные колебания. Вопрос о случайных вариациях еще не решен, но, возможно, молодая природа звезд приводит к слегка хаотичным процессам, когда звезды начинают успокаиваться. Возможно, материал из аккреционного диска, все еще находящегося в процессе коллапса, может сбрасывать материал на звезду, вызывая ее вспышку.

Однако внимательно посмотрите на изображение и обязательно изучите потрясающие узоры туманности. Помните, свет, покинувший этот объект, путешествовал 550 лет, прежде чем попасть в оптику космического телескопа Хаббл. Когда Хаббл обратил свое внимание на HP Tau, это было сделано в рамках исследования протопланетных дисков. Эти диски наблюдаются у многих молодых горячих звезд и считаются прародителями планетных систем вокруг звезд.

Источник: Хаббл наблюдает за рассветом звезды, похожей на Солнце.