Исследование исследует радиоизлучение вращающегося радиопереходного процесса RRAT J1854+0306.

Профили поляризованных импульсов RRAT J1854+0306 с разными фазовыми интервалами. Слева направо 127-й импульс, наблюдавшийся 22 ноября 2021 г., представлен с 512, 4096 и 16384 фазовыми интервалами. Общая интенсивность (𝐼), линейная (𝐿) и круговая поляризация (𝑉) каждого импульса представлена ​​сплошной черной, красной пунктирной и синей пунктирной линиями на нижней панели каждого графика. PA с линейной поляризацией, превышающей 5𝜎𝐿, обозначены красными точками с полосами ошибок ± 𝜎𝑃 𝐴 на верхних панелях графиков. 𝜎𝐿 и 𝜎𝑃 𝐴 представляют неопределенности L и PA. Фото: arXiv (2024). DOI: 10.48550/arxiv.2404.09418.

Используя сферический радиотелескоп с пятисотметровой апертурой (FAST), китайские астрономы исследовали радиоизлучение вращающегося радиопереходного процесса, известного как RRAT J1854+0306. Результаты исследования, опубликованные 15 апреля на сервере препринтов arXiv, проливают больше света на свойства этого переходного процесса.

Пульсары — это сильно намагниченные вращающиеся нейтронные звезды, испускающие луч электромагнитного излучения. Обычно они обнаруживаются в виде коротких всплесков радиоизлучения; однако некоторые из них также наблюдаются с помощью оптических, рентгеновских и гамма-телескопов.

Вращающиеся радиотранзиенты (RRAT) представляют собой подкласс пульсаров, характеризующихся спорадическим излучением. Первые объекты этого типа были идентифицированы в 2006 году как спорадически возникающие рассеянные импульсы с частотой от нескольких минут до нескольких часов. Однако природа этих переходных процессов до сих пор неясна. В целом предполагается, что это обычные пульсары, испытывающие сильные импульсы.

На данный момент обнаружено лишь немногим более 100 RRAT. Поэтому астрономы заинтересованы в их детальном изучении, чтобы улучшить наши знания об их пока еще во многом неизвестной природе.

Обнаруженный в 2009 году RRAT J1854+0306 имеет период вращения 4,56 секунды и меру дисперсии 192,4 пк/см3. Он демонстрирует случайные сильные импульсы и является одним из самых сильных RRAT, что позволяет изучить детали его излучения.

Группа астрономов под руководством Ци Го из Хэбэйского педагогического университета в Китае провела высокочувствительные наблюдения RRAT J1854+0306 с целью исследования ее поляризованного излучения. Для этой цели они использовали центральный луч 19-лучевого приемника FAST с диапазоном частот от 1000 до 1500 МГц, который был разделен на 2048 каналов.

Наблюдения показали, что в излучении RRAT J1854+0306 преобладают нули с долей обнуления около 53,2%, которые перемежаются узкими (менее 1 градуса) и слабыми (менее 0,5 мЯн) импульсами с редкими широкими и интенсивными всплесками. . Похоже, что отдельные импульсы демонстрируют разнообразную морфологию профиля, демонстрируя одиночные, двойные и множественные пики.

Согласно исследованию, импульсы RRAT J1854+0306 демонстрируют различное поведение поляризации. Степень их линейной поляризации может достигать 100% для некоторых импульсов, а круговая поляризация имеет различные направления и вариации.

«Эти особенности связаны с распределением плотности релятивистских частиц и процессами их излучения и/или вызваны эффектами распространения. Для некоторых импульсов позиционные углы сильно отклоняются от среднего, что может быть вызвано излучением, генерируемым другой плазмой. условиях магнитосферы», — пояснили авторы статьи.

В целом на основе собранных данных исследователи пришли к выводу, что поведение поляризованного излучения RRAT J1854+0306 указывает на то, что его излучение происходит из магнитосферы, аналогичной таковым у обычных пульсаров. Это может иметь значение для общего понимания вращающихся радиопереходных процессов, поскольку это открытие предполагает, что RRAT могут иметь то же физическое происхождение, что и обычные пульсары.