Исследование показало, что турбулентный солнечный ветер возникает в солнечной короне

Турбулентность в солнечной короне

(а) Среднее значение из 298 изображений яркости короны, полученных Метисом между 10:15 и 20:16 UT 12 октября 2022 года. (б) То же, что (а), но с применением фильтра DoG для повышения четкости границ между различными корональными магнитными структурами. Изображение предоставлено: The Astrophysical Journal Letters (2024). DOI: 10.3847/2041-8213/ad5a8c

Солнечный ветер — это нескончаемый поток заряженных частиц, исходящий от Солнца. Ветер скорее порывистый, чем постоянный. Когда частицы солнечного ветра движутся в пространстве, они взаимодействуют с переменным магнитным полем Солнца, создавая хаотичные и колебательные движения, известные как турбулентность.

Видео подтверждает то, о чем давно подозревали: турбулентное движение солнечного ветра начинается очень близко к Солнцу, внутри солнечной атмосферы, известной как корона. Небольшие возмущения, влияющие на солнечный ветер в короне, выносятся наружу и расширяются, создавая турбулентный поток дальше в космос.

Блокируя прямой солнечный свет, коронограф Metis на Solar Orbiter способен улавливать более слабый видимый и ультрафиолетовый свет солнечной короны. Его изображения с высоким разрешением раскрывают подробную структуру и движение внутри короны, показывая, как движение солнечного ветра становится турбулентным даже у его корней.

Фото предоставлено: Европейское космическое агентство.

Красное кольцо на видео показывает наблюдения Метиса от 12 октября 2022 года. На тот момент космический аппарат находился всего в 43,4 миллиона км от Солнца, что составляет менее трети расстояния Солнце-Земля. Видео Солнца в середине видео было снято камерой Extreme Ultraviolet Imager (EUI) Solar Orbiter в тот же день.

«Этот новый анализ предоставляет первые в истории доказательства возникновения полностью развитой турбулентности в солнечной короне. Коронограф Metis компании Solar Orbiter смог обнаружить их очень близко к Солнцу, ближе, чем любой космический корабль мог бы приблизиться к Солнцу и провести локальные измерения. «, — объясняет Даниэль Мюллер, ученый ЕКА по проекту Solar Orbiter.

Турбулентность влияет на то, как солнечный ветер нагревается, как он движется по Солнечной системе и как он взаимодействует с магнитными полями планет и лун, через которые он проходит. Понимание турбулентности солнечного ветра имеет решающее значение для прогнозирования космической погоды и ее воздействия на Землю.

Исследование на эту тему опубликовано в The Astrophysical Journal Letters.

Информация от: Европейским космическим агентством